Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

26 апреля 2016, 01:07 Общество
Шаг в будущее - самолет на солнечной энергии
Шаг в будущее - самолет на солнечной энергии

От Гавайев до Калифорнии - на энергии солнца! Самолет на солнечных батареях преодолел сложное путешествие - над Тихим океаном. Станут ли такие полеты регулярными в гражданской авиации и когда?

Самолет на солнечных батареях "Solar Impulse 2" завершил перелет над Тихим океаном. Пролетев над знаменитым мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско, он приземлился на аэродроме в Силиконовой долине. Это был один из самых трудных отрезков пути. Ведь пилотам пришлось преодолеть над водой - без возможности аварийно сесть - около 4 тысяч километров. Судно не может двигаться быстрее 70 км / ч, поэтому перелет длился трое суток. Как в дальнобойных фурах, этим чудом техники по очереди управляют два пилота - Андре Боршберг и Бертран Пикар. Лишь иногда включают автопилот.

Бертран Пикар, пилот:

- Нудно не було. Так буде через 20 років, коли всі літаки будуть електричними і люди говоритимуть, що це рутина... Літати на лайнері, який сам собі виробляє енергію від сонця. Зараз - це диво техніки.

Поверхность Solar Impulse 2 покрыта тысячами элементов солнечных батарей, это позволяет двигателю не только вращать пропеллер, но и аккумулировать энергию для полетов в ночное время. Размах крыльев - 72 метра. Это как у крупнейшего пассажирского самолета в мире - А380. При этом Solar Impulse 2 весит всего две тонны. Теоретически он может находиться в небе вечно. Но препятствием становится погода. Ведь фактически это планер с электродвигателями. Из-за их малой мощности самолет сильно зависит от ветра. Маршрут постоянно корректируют с земли.

Бертран Пикар, пилот:

- Там, у небі, ви перебуваєте в іншому світі: світі концентрації, продуктивності, гармонії, миру, поваги. Ви літаєте завдяки природі, це вона дає вам енергію. Цей літак - це наша машина часу. Коли ви приземляєтесь, то знову опиняєтесь у світі машин, шкідливих викидів, вуглекислого газу. 

Нынешний путь с Гавайских островов в Калифорнию - это часть кругосветного путешествия из Абу-Даби, через Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию. Во время перелета из Японии на Гавайи самолету надо было преодолеть семь тысяч километров. Из-за плохой погоды вылетали и возвращались обратно несколько раз. Это продолжалось около месяца.

Бертран Пикар, пилот:

- Ми вирішили, що летітимемо в напрямку Гаваїв до того часу, коли повернення назад вже буде неможливо, вилітали за фактичної погоди. І якщо все буде добре, вирішили продовжити політ. І ці десять годин невизначеності були жахливими.

Когда самолет преодолел самый длинный отрезок пути на Гавайи, солнечные батареи перегрелись. Поэтому Solar Impulse 2 на целых восемь месяцев застрял на островах посреди Тихого океана. Все это время судно ремонтировали. Уже в начале июня солнечное чудо техники достигнет Нью-Йорка, там начнется подготовка к трансатлантическому перелету. Конечной точкой маршрута станет Абу-Даби.