Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

30 января 2016, 22:23 Общество
Парижские таксисты пытаются остановить время
Парижские таксисты пытаются остановить время

Война таксистов и современных технологий. Париж на этой неделе задыхался от едкого дыма сожженных автомобильных шин. Полиция разгоняла слезоточивым газом масштабные протесты таксистов. Почему у водителей сдали нервы, есть ли выход из кризиса? А еще - о тех, кто спровоцировал огненные будни во французской столице. Виновники, кстати, уже представлены и на украинских дорогах.

Гроб с шашечками такси в знак того, что их работа - на грани выживания. За последний год доходы французских таксистов уменьшились на 25 процентов. Марсель, Тулуза, Бордо, а в первую очередь - Париж. Водители устроили массовую забастовку и во вторник заблокировали движение крупнейших городов.

Во Франции жгут автомобильные шины, перекрывают автодороги. У таксистов лопнуло терпение.

Мишель, таксист:

- Робота нерентабельна. Нас просто витісняють з ринку.

Все из-за конкуренции между государственными перевозчиками и онлайн-службой такси Uber. Сервис придумали американцы. Машина сама найдет вас, вычислит координаты через GPS и как можно быстрее отвезет куда нужно. Диспетчеру звонить не нужно. Достаточно загрузить специальное приложение на мобильный телефон. 80 процентов прибыли получает водитель, 20 - компания. Но Uber работает без лицензии. И с одной стороны - улучшает жизнь пассажиров. А с другой - отбирает хлеб у таксистов, которые имеют документы.

Ибрахима Силла, директор сервиса такси:

- Ми блокуємо роботу аеропортів - Шарль-де-Голль та Орлі, свідомо влаштовуємо масштабні акції в столиці й поза нею, щоб влада вигнала Uber з Франції.

Французские водители не впервые устраивают огненные протесты, блокируют автодороги и заставляют полицию применять силу. И не впервые из-за очереди из сотен машин такси авиапассажиры опаздывают на самолеты.

Мы позвонили в Париж. Наш соотечественник Владимир Посельский уже длительное время живет там, и вот что говорит по поводу войны таксистов с Uber.

Владимир Посельский, парижанин:

- Это не первая забастовка такси. Компания Uber использует водителей как таксистов, и при этом они не платят за лицензию. Лицензия в Париже, скажем, 100 тысяч евро, чтобы таксист ездил. Манюель Вальс, премьер-министр, сказал, что мы с вами встретимся, они взяли 15 человек, которые пошли на переговоры. Но эти переговоры идут уже очень долго. Идет судебный процесс против компании Uber. Которая, кстати, проиграла уже один судебный процесс.

Тогда за махинации арестовали двух руководителей французского представительства компании. Но Uber не исчез с рынка.

- Я плачу податки, повинен годувати родину.

- Влада не чує нас.

Уже к весне Uber будет представлен в Украине. Мы стали 68-м государством, где работает сервис. Американцы ждали появления 3G-интернета и уже готовы обслуживать клиентов в Киеве и Львове. Для украинцев, правда, вряд ли технология станет общеупотребительной. Цены на перевозки у нас и так низкие. Сделать их же ниже для новичков невыгодно. Поэтому сначала будет существовать услуга Uber Black - с тарифами только для автомобилей премиум-класса.

Протесты же таксистов против нечестных конкурентов бушуют не только во Франции. Лондон, Сан Паулу, Рим, Брюссель. И все они масштабными акциями пытаются выгнать Uber с рынка.

Даниэль Юсепи, таксист:

- Юбериація заполонила ринок. Гадаю, таксі - це тільки початок протестів.

Впрочем, сколько бы таксистов не вышли на улицы - технический прогресс постоянно мчится вперед, и профессии таксиста и диспетчера через каких-то несколько десятилетий могут вообще исчезнуть. Ведь в моде сейчас - автомобили без водителей.

Такие 6-местные электрокары, например, уже курсируют в городе Вагенинген - это Нидерланды. Британцы выделили восемь миллионов фунтов стерлингов на проект, и уже испытывают их между терминалами аэропорта Хитроу в Лондоне.

Греция. Небольшие микроавтобусы тоже движутся без человека за рулем, ориентируются на автодорогах, умеют избегать аварий и передвигаются по улицам городов совершенно самостоятельно. Пилотный проект планируется испытать еще в 5 европейских столицах.

- Ух ти, яка машина!

- Вітаю вас. Оберіть маршрут.

- О, 5230 Ньювел Роуд.

- Маршрут готовий. До місця призначення 4,6 милі. Пристебніться, будь ласка, і приємної подорожі.

То, что когда-то казалось фантастикой, становится атрибутом современной жизни. Кроме безопасных для окружающей среды электромобилей и гибридов, автопром массово взялся изготавливать машины для тех, кто, к примеру, никак не сдаст экзамены в автошколе и не получит удостоверение водителя. Железные кони способны на все - даже припарковаться, до мелочей просчитав варианты. Системы навигации, встроенные видеокамеры и датчики - глаза и уши машины.

Адриан Бьянг, инженер:

- Це альтернатива для багатьох водіїв. У нас в Сингапурі, наприклад, якщо пересадити бодай частину водіїв на такі машини - вдасться значно розвантажити місто.

Двухместные, габаритные и портативные, автобусы и минивэны. А еще - тракторы, комбайны, грузовики. Американцы, японцы, немцы. Мировые автопроизводители соревнуются, кто первым запустит такие автомобили в массовое производство. Впрочем, кто бы ни сделал это - очевидно, что спрос на такие новинки будет сумасшедший. А учитывая автомобильный ряд, который уже существует и активно тестируется в мире - выбрать будет из чего.