Несколько килограммов дров - и в путь! В Украине новая мода - автомобиль на дровах. Уже более десяти автовладельцев отказались от дорогого топлива и решили заправлять свои машины сухими поленьями и щепками. Технология не новая, но очень практичная. На какой древесине лучше едет? И во сколько обойдется переоборудование железного коня?
Он подбрасывает сухоньких дров - и уже через несколько минут его старенький Опель мчится по дорогам Черниговщины. Евгений Колыван - современный украинский Кулибин. По образованию он учитель физики, но давно оставил профессию и сейчас работает автомастером.
- Значок хондовський, тільки відломана дужка, вже не Хонда, буква д и буква н. На дровах!
В прошлом году в декабре Евгений собственноручно смастерил газогенератор для своей старенькой иномарки. Теперь его 30-летний Опель мчится на дровах, а о дорогом бензине можно забыть.
Евгений Колыван, автомастер:
- Після подорожання трохи почав думать, щоб його удешевить. Трохи почитав книжок! Зробив з того, що було під ногами, обійшовся він мені гривень 50.
Бочка, бидон, охладитель с опилками - и газогенератор готов. Уже год не подводит.
- Горять дрова, виділяється газ, газ цей горючий, я на ньому їду. Під капотом ніяких переробок немає, звичайний мотор!
Теперь в багажнике у Евгения всегда мешок с дровами. Говорит: главное, чтобы были сухие. Элитным топливом называет шелковицу - тогда машина может разгоняться до ста километров. Кусок бумаги, спички и несколько минут на разогрев.
- Розпалить! Завел машину!
Опель прогрет и выезжает на трассу. Евгений говорит, что за этот год сэкономил более десяти тысяч гривен. На каждые сто километров ему нужно двадцать килограммов дров.
- Різниця є, на бензині їде на 30 відсотків краще, це їдем на дровах.
Уже более восьми тысяч километров Евгений проехал на дровах. Говорит, этот газогенератор он вскоре подарит знакомому. А себе уже смастерил новый - более аккуратный.
А это уже Сергей Лагунов. У него тоже машина на дровах, но на это интервью в центре Киева приехал на общественном транспорте. А все потому, что его любимая четверка осталась в Донецке. Упоминания о ней только на видео.
Сергей Лагунов, автомастер:
- Закроем крышку и начнем сам процесс завода автомобиля, и сейчас поедем, оставайтесь с нами.
Свой первый газогенератор мужчина решил сделать после просмотра программы по телевизору. И так увлекся, что в настоящее время, говорит, сделал на заказ уже более десяти таких приборов.
- Поехал, поехал!
Сергей Лагунов, автомастер:
- Мы на ней ездили по центру города, нам все сигналили, подбаривали, можете себе прелставить - здоровенный самовар висит в хвосте машины, это было очень весело!
Евгений и Сергей повторяют как мантру: ничего абсолютно нового не создали. Только сделали свои версии давно известных газогенераторов. Во время второй мировой войны из-за недостатка топлива почти каждая вторая машина в Европе ездила на дровах. А в Северной Корее, где, кажется, время остановилось, и до сих пор такие установки на автомобилях очень популярны.
Сергей признается - мечтает развиваться и совершенствовать газогенератор. К тому же надеется, что ему удастся на своей любимой четверке устроить автопробег от Луганска до Львова.