Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

5 декабря 2015, 22:01 Общество
Незолотое детство современных школьников
Незолотое детство современных школьников

Убийственная учеба. В Мариуполе повесилась 12-летняя школьница. Лизу в ее комнате в петле нашла мама. Она пыталась спасти дочь, но было уже поздно. В предсмертной записке девочка объяснила: ушла из жизни из-за двойки за невыученную басню. Следует ли наказывать ребенка за плохие оценки? Как обезопасить дочь или сына от страшных поступков?

Эта трагедия всколыхнула весь Мариуполь. 12-летняя Лиза повесилась в собственной комнате на глазах у младшей, годовалой сестренки. Нашла уже мертвого ребенка мать.

Галина Борисовна, соседка:

- Даже отец утром ушел на работу, он даже не знал об этом. Мать услыхала, что меньший ребенок запалкал, и вошла, и увидела - она висит.

Соседи потрясены страшным поступком ребенка. И не могут понять причин такого шага. Говорят: семья порядочная, мать - врач, отец работает на заводе. Девочка была послушной и спокойной.

Валентина Григорьевна, соседка:

- Хорошие, хорошая семья, даже не курит, всегда гуляли з дитинкою с малой, на тачечке возили.

- На ровном месте отак раз - и все, жили-жили, и вот так на ровном месте перемкнуло ее, отак раз - и все.

Жители дома уверяют, что рядом с ребенком была предсмертная записка, в которой девочка объяснила - решила уйти из жизни из-за "двойки" за невыученную басню. В школе эту информацию отрицают. Говорят, никакой записки не было. И ребенок накануне расстроенным не был. А если и получала плохие оценки, то всегда пыталась исправить их.

Вячеслав Чернавский, директор лицея №14 г. Мариуполя:

- В классе была обыкновенной девочкой, училсь, в среднем она училась - были и 10, и 9, старалась, если были упущения, старалась это исправить, упущения.

Хотя учителя не отрицают: Лиза могла сравнивать свои оценки с оценками одноклассников. Потому что была требовательной к себе.

Ольга Цыбуцинина, классный руководитель девочки:

- Класс у нас очень сильный, слабых детей нет, знания стопроцентные, возможно, она сравнила с отметками других детей.

9-летняя киевлянка Маша рассказывает: уроки отнимают все ее время. Девочка учится в третьем классе, но не отдыхает ни на выходных, ни даже на каникулах.

Мария, третьеклассница:

- С 19 страницы по 44.

- Ты что-то перепутала.

- Нет, мам, нет, вот столько нам задавали читать! Мне очень хочется в школе после уроков еще чем-то заниматься, но на это нет времени, потому что надо прийти домой поесть, потом делать уроки.

Мать третьеклассницы говорит, что у дочери нет времени на увлечения - танцы и рисование.

Инна, мать третьеклассницы:

- Задают очень много, мы приходим после школы и до самого вечера, как нужно спать, мы занимаемся, у ребенка доходит до истерик, потому что вот задачи некоторые по математике мы даже, взрослые люди, не понимаем, что там нужно сделать.

Но несмотря на все старания, успеваемость у Марии - не самая лучшая. Инна старается не наказывать дочь за оценки. Говорит: учителя их часто выставляют по непонятным критериям.

Инна, мать третьеклассницы:

- Есть какие-то предметы, которые, я считаю, вообще не должны оцениваться, как рисование, пение, ну не у всех, если ребенок захотел именно так изобразить, а учитель считает, что она должна в классическом стиле нарисовать цветочек, это плохая оценка, это сразу задавливает творчество, то есть школа построена так, чтобы все были одинаковыми.

Психологи говорят: покончить с собой только из-за плохой оценки ребенок не решится. А вот из-за реакции родителей и учителей на это - возможно. Именно давние и незамеченные взрослыми заботы могли толкнуть 12-летнюю Лизу на такой страшный шаг. А самое главное - отсутствие общения родителей с детьми.

Наталья Черныш, психолог:

- Все отношения сводятся: привет, как дела, сколько получил, что, два? За что два? И начинаются разборки и процесс обвинения, когда ребенок чувствует себя плохим из-за того, что у него что-то не получается, очень важно - родителю надо отделять поступок от личности ребенка. И учеба, какой бы она важной не была, не самое важное в жизни.

Если же ребенок каждый раз получает на орехи за плохую оценку, он чувствует себя несовершенным, тем, кто портит жизнь родителей.

Наталья Черныш, психолог:

- Начинается стойкий комплекс, что со мной что-то не так. Когда ребенок так думает, он непредсказуем. После этого и учителя, и родители могут увидеть, что поведение ребнка меняется, он закрывается, на вопросы отвечает, как будто ему надо несколько раз отвечать, он несколько раз обдумывает ответ на простой вопрос: Саша, что ты будешь смотреть сегодня? Он обдумывает, у него тревожность. И это первый признак.

Проститься с Лизой пришел чуть ли не весь город. По девочке скорбят и взрослые, и дети. Ее родители - убиты горем. Однако теперь за ними будут присматривать социальные службы. Потому что в семье растет еще одна дочь - годовалая Полинка. Теперь уже единственная.