Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

23 июля 2015, 00:03 Общество
Новые украинские бронемашины стартуют на Восток
Новые украинские бронемашины стартуют на Восток

Современные бронемашины для украинских военных. Нацгвардейцы получили первую партию обновленных спецавтомобилей. Инженеры воплотили в новом транспорте пожелания и критику гвардейцев, которые испытывали его в настоящих боевых действиях. Хотя отечественная бронемашина и не уступает мировым аналогам, конструктроры обещают и дальше модернизировать свою разработку.

Взрывы, стрельба, дымовая завеса. На базе Нацгвардии под Киевом горячо и днем ​​и ночью. Здесь сейчас проходят учения. Каждый новобранец в армии знает, что жуткая обкатка танком обязательна при маневрах. Правда, у нацгвардейцев - противостояние с БТРом.

Рядом с новичками - настоящие ветераны. Они прошли не одну войну и тренируются по-своему. Обычной полосы препятствий им мало, здесь - головокружительные прыжки и виртуозные трюки, как на съемочной площадке боевика.

Броневики - настоящие мышцы Нацгвардии. Такие, например, как этот Козак-2. Несколько бронемашин полгода обкатывали бойцы на Востоке Украины. И это - уже модернизированная версия.

Александр Храпач, корреспондент:

- Конструктори цього бронеавтомобіля переконують - взяли до уваги усі недоліки, які виявили бійці беспосередньо на полі бою. Окрім покращення ходової та броні цього велетня, інженери подбали і про комфорт.

Инженеры не обошли ни одного замечания к спецмашине. Ведь от, казалось бы, мелочей может зависеть жизнь.

Олег Высотский, разработчик бронеавтомобилей:

- Этот проводочек - незаметная штучка, но это обогрев стекла. Бронестекло очень толстое, нужно долго, чтобы его прогреть, чтобы зимой водитель что-то видел.

Люки на крыше шире, и теперь бойцы могут запрыгнуть в них с многокилограммовыми снаряжением, не теряя жизненно важных секунд. Доработали и двери.

Олег Высотский, разработчик бронеавтомобилей:

- Не дай бог взрыв рядом с машиной - эти ригеля блокируют машину изнутри, двери не вылетят, и боец будет защищен.

Евгений теперь - водитель этого великана. Солдат рассказывает о тех временах, когда во время боев на востоке приходилось управлять простым внедорожником без всякой защиты. Пули прошивали машину насквозь. Теперь, закрытый бронеплитами, он мчится с комфоротом.

Евгений, водитель:

- Удобне керування сидіннями. Когда включаете - поднимается. Кондиционер есть. Я ж говорю - комфортний автомобіль.

- Навігація? Що є?

- Стоит навигатор, оборудованный планшетом. Камеры переднего-заднего вида. Станция для связи с другими экипажами.

Удобно в обновленном бронеавтомобиле и бойцам. Места хватает всем.

- Вам вистачає місця?

- Так. Ще плюс бронік, плюс разгрузка.

И на самом деле, старый Козак и новенький 2-й отличаются кардинально. Взять хотя бы вместимость. Второй Козак может перевозить 11 воинов, тогда ккак в первый вмещалось только 5-ро. Более чем на сотню лошадиных сил выросла и мощность двигателя: 280 против 170. Новая модель стала просторнее для десанта и гораздо комфортнее. Обновленный Козак оборудован удобными креслами, кондиционером, спутниковым навигатором, камерами наблюдения. Старая модель выигрывает разве что в цене - 90 тысяч долларов против 240. Но разработчики говорят - меньше потратить просто нельзя.

Не уступает новинка украинского военпрома и аналогам современных армий мира. Козак-2 в одном классе с французским Акмат Типик БЛ 4 и израильским Рамта Рам 3. Отечественная бронемашина имеет больший экипаж, быстрее и проедет на одной заправке дальше своих конкурентов. Но так ли хороша наша бронемашина в деле - покажет только время.

На Восток в ближайшее время отправят настоящий бронированный кулак. Кроме 11-ти Козаков, туда едут броневики Шрек и Спартан, 2 грузовых МАЗа и 7 мобильных пунктов для отдыха воинов.