Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 июля 2015, 21:44 Общество
Новация налоговой службы
Новация налоговой службы

Больше прозрачности, без бумаг и очередей - все в электронном виде. Государственная фискальная служба страны вводит электронное администрирование. Уже с июля налог на добавленную стоимость почти четверть миллиона украинских предпринимателей могут платить, не выходя из офиса.

Фискальная служба Украины переводит плательщиков на электронное администрирование. С первого июля предприниматели должны регистрировать все налоговые накладные.

Сергей Тимошенко, руководитель управления Государственной фискальной службы Украины:

- Введення виключно електронного документообігу, тобто і податкова декларація, і податкові накладні формуються виключно в електронній формі і подаються до контролюючого органу. Платнику необхідно лише перерахувтаи кошти на електронинй рахунок, в подальншому за нього все здійснює податковий орган і казначейство безпосередньо.

Система электронного администрирования должна уменьшить объем теневой экономики, убеждают в Государственной фискальной службе. Прежде всего - позволит избежать фиктивного возмещения НДС. Ранее плательщики могли скрыть выданные или полученные налоговые накладные - сейчас электронное администрирование исключает такой теневой оборот.

Константин Талапов, менеджер по уплате налогов:

- Головна ідея системи в тому, що компанії повинні постійно гарантувати свої податкові зобов'язання на спеціальному рахунку, які відкриті в казначействі, тобто гроші завжди прогарантовані і вони будуть гарантовано сплачені до бюджету, тобто усуває проблему податкових ям.

- На цю податкову накладну накладається електронний підпис, зазвичай це підпис бухгалтера, керівника, і печатка підприємства, і відправляє. Цей процес на прикладі однієї податкової накладної займає 30 секунд.

Ольга Одарюк - главный бухгалтер агрохолдинга. Здесь в тестовом режиме на электронную систему перешли еще в прошлом году и очень довольны.

Ольга Одарюк, главный бухгалтер предприятия:

- Це зручно, це достатньо комфортно - працювати в цій системі.

Преимущества электронного администрирования уже почувствовали и аудиторские компании. К примеру, эта обслуживает более сотни предпринимателей столицы. Здесь забыли о кипах бумаг и отмечают скорость подачи налоговой отчетности.

Анна Зорина, представитель аудиторской компании:

- Раньше это было больше связано с бумажным оформлением накладных, возможно, это было более наглядно - пощупать бумажку, сейчас это может быть не столь ощупываеться, и поэтому бухгалтера, возможно, пугаються.

Впрочем, жалобы на работу электронного администрирования все-таки есть. Технически не все компании и бизнесмены готовы к таким изменениям.

Татьяна Федченко, сотрудница Государственной фискальной службы Украины:

- Питання, вони виникають, у більшості випадків виникають у зв'язку з тим, з необізнаністю наших платників з тим, що вони не читають законодавства чомусь.

Если же сейчас возникают вопросы в оформлении при электронном администрировании, в фискальных службах призывают звонить на горячую линию, обращаться в районные инспекции или искать разъяснения на сайте службы.

Татьяна Федченко, сотрудница Государственной фискальной службы Украины:

- Зайти на сайт, задати питання і найти на його відповідь, можна задати це питання в податковій інспекції, можна задати це питання на гарячій лінії податкової служби.

В Украине 230 тысяч предпринимателей, задача электронного администрирования не только упростить процедуру и сократить объем теневой экономики, но и лишить коррупционной составляющей. Ведь встречаться бизнесмену и налоговому инспектору теперь не придется.