Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

29 мая 2015, 23:32 Общество
Как предотвратить жестокое обращение с детьми?
Как предотвратить жестокое обращение с детьми?

Треть детей в Украине страдают от насилия. Притом не только физического. Сейчас преобладает психологическое давление. О том, что нарушают права малышей, взрослые иногда даже и не догадываются. Называя процесс - воспитанием. Как жесткое воспитание воспринимает современное украинское общество и власть?

Елена Ткаченко, корреспондент:

- В цьому сюжеті не буде жодного кадру насильства, надто над дітьми. Мету маємо іншу - привернути увагу до цієї проблеми. Бо ледь не третина малечі зазнає усіх чотирьох видів насильства - психологічного, фізичного, економічного й сексуального. А деякі дорослі навіть й не підозрюють, що порушують права дітей.

Светлана Павлыш, эксперт проекта Совета Европы:

- 39% вважають, що виховання не можливе без застосування насилля, нажаль, цифра дуже висока.

Сенсационные результаты получили координаторы проекта Совета Европы, которые провели в Украине опрос среди детей и взрослых о насилии в их жизни. Из почти двух тысяч респондентов - школьников 12-17 лет - более трети признались - их наказывают физически. Откровения подростков поражали.

- Їх били ременем, лозиною, тягали за волося, давали ляпасів, замикали в приміщенні, їх зв'язували або приковували.

И это несмотря на то, что украинское законодательство запрещает применение физических наказаний. Это прописано даже не в одной статье нескольких кодексов!

Светлана Павлыш, эксперт проекта Совета Европы:

- Це стаття 150 сімейного кодексу, 151, 289 - цівільного кодексу, у нас це явище, нажаль, відбувається.

Об этом вряд ли даже догадывался мужчина из Сум, который в пьяном угаре чуть ли не до смерти забил пасынка.

Светлана Кравченко, соседка пострадавшего:

- Он бил его носками, бил как взрослого человека, я такого еще не видела, сколько… вообще, понимаете? Рука была, я взялась за руку, вроде сломанная палка. Он еще за эту руку, шо сломал, и тянул его.

Мужчину задержали: не отвертеться, так как бил на глазах соседей. Но обычно, если ссора тет-а-тет, дети - молчат.

Игорь Гуцуляк, руководитель проекта Совета Европы:

- На приблизно 100 тисяч звернень взагалі про домашнє насильство, приблизно тільки 1 тис надходить від дітей. Ситуація не відповідає дійсності, це зрозуміло, навіть без глибинного дослідження.

Такой уж менталитет - разводят руками в Министерстве социальной политики.

Наталья Федорович, директор Департамента Министерства социальной политики Украины:

- Без зміни суспільної думки жодна система як найкраща не буде працювати. Якщо, наприклад, жінка, яка стала жертвою насильства і зголосилась сьогодні ввчечері, завтра вранці не буде заперечувати в РВ міліції, що цього не сталося, якщо батьки не перестануть говорити: це моя справа - б'ю я дитину чи не бью.

Но недостатки, на которые ссылаются чиновники - не единственная проблема. Не меньше имеется и безответственность самих социальных служб. Чиновница показывает целый список с перечнем социальных учреждений, куда можно обратиться за помощью пострадавшим от насилия. Впрочем, в реальности все работает совсем не так, как рисуют в своем воображении в Министерстве социальной политики.

Янина, соседка:

- Я говорю: Егорушка, что случилось, говорю, ты упал? Не, меня папа побил. У ребенка было все лицо - все в сплошних гематомах. Это на самом деле ужасно.

Реакция социальных работников в этой печальной истории показательна. Их девиз - невмешательство.

- Як допомогти в даному випадку хлопцеві? Якщо всі кажуть, що батько його б'є?

- Нет, не б'є, це був нещасний випадок, ну ми не може сейчас казать, идет следствие...