Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

16 апреля 2014, 23:08 Общество
На Харьковщине открыли второй фронт
На Харьковщине открыли второй фронт

На Харьковщине открыли второй фронт. Если раньше регион мобилизировался только на север - к Российской Федерации, то теперь вторая линия обороны пролегает на юго-востоке - со стороны Донбасса. На всех въездах в область - блок-посты. Полевые дороги - перерыты рвами или перегорожены поваленными деревьями.

На краю Изюмского района теперь словно настоящая граница. Кордон патрулируют с воздуха и на земле.

- Задача - досмотр автотранспорта совместно с работниками милици. На предмет оружия, взрывчатки, запрещенных предметов, провозимых по этой трассе.

- Добрый день. Старший инспектор ДПС. Оперативные проводятся меропрития в Харькове и Харьковской области. Поэтому проверяем и останавливаем транспортные средства. Все в порядке? Багажник откройте, если не тяжело.

- Пожалуйста. У меня там картошка.

- Спасибо, закрывайте.

Владимир, водитель:

- Та я тут рядом, із села! Надо - хай роблять.

Блок-пост оборудован по всем требованиям уже немирного времени. Готов встретить и дебоширов, и военных в гражданском, и армейские подразделения. Путники к придирчивым людям с автоматами относятся по- разному. Кто-то раздражается, кто-то не понимает - от кого эта линия обороны. Алексей сам из мятежного Славянска, привез знакомых в Изюм - на автовокзал, так быстрее.

Алексей, водитель:

- Это ненормально. Кто на кого нападает - непонятно. Танки едут, БТРы. Вертолеты, самолеты - зачем?

Председатель РГА показывает карту:

- Нє, оті всі дороги, маленькі - вони просто заблоковані. Проїхати сьогодні в Ізюм неможна.

У председателя Изюмской райгосадминистрации на столе карта района. Любовь Шамрай внимательно следит за событиями в соседней Донецкой области и готовится, в случае опасности, защищать границы Изюмщины.

- Со сторони Барвєнково тоже 6 блок-постов. Відтіля в'їхати неможливо в Ізюм. Він в'їжджає, повертає і він знову натикається на наш блок-пост. Це самий мощний блок-пост. Тут же знаходяться війська. Якщо, наприклад, буде йти воєнна техніка, то вони розташовані так, що можуть стріляти - траса просматріваєтся.

Воинственная глава администрации признается: ​​на самом деле ее задача - чисто женская. Обеспечить солдатам баню, ночлег и достойное питание. Для этого местный предприниматель отдал свою полевую кухню.

- А завтрак? Ми вже і снідання приготовили. Снідання одвезли. Зранку - з півчетвертого, щоб сніданок був. На обід сьогодні були зелений борщ, каша з м'ясом, на десерт - вибір: компот або чай.

- Десятки чотири. Ми їх не щитаєм. Скільки надо - стільки й буде. Робим та і все.

- А чо? Ви попробуйте цю кухню, на дворі! Це ж красота! Це ж не то, шо на плиті. З димком даже!

Главный поставщик провианта - местное население. Несут последнее: консервацию, картофель, даже дрова и подушки.

Любовь Шамрай, председатель Изюмской райгосадминистрации:

- Хтось несе палку колбаси, дві банки згущонки, компоти, огірки, помідори. З вузликами, в основному жінки. Що в кого є. Сьогодні церква сказала - ми зібрали продукти харчування. Міноборони в нас в лісах - туди відвезли. Бо Левківці, прийшли солдати - нам сказали: там на босу ногу в калошах. В них же єсть там якийсь пайок, сухий. Вони хочуть їсти. Я сказала: так, молоко, все, мед, що просять - населення дає.

А это - последний рубеж Изюмщины. Село Червоный Оскол. Там , за рекой - уже Донбасс. Внешне здесь вроде обычная жизнь. Однако люди беспокоятся.

Геннадий Загоруйко, житель села Красный Оскол:

- Все спокійно. Але так, напружено. Не розслаблено. Всі за єдину Україну. Я не можу сказати - 100 відсотків. Але більшість населення за єдину Україну.

В воскресенье, когда военизированного блок-поста еще не было, здесь дежурила местная самооборона. С той стороны границы, от местных дачников, поступил тревожный сигнал.

Геннадий Загоруйко, житель села Красный Оскол:

- Вони поверталися до Донецька, позвонили, що 10 км звідси вони побачили автобуси із людьми. Молоді люди, по гражданке, але було 4 автобуса. Тому ми вирішили громадой. Ми вийшли на цей міст, перегородили його. Але автобусів не було. Стали живим щитом. В кого які були автомобілі. Готові були затримати.

Сельский голова рассказывает: это - одно из первых поселений на территории некогда опасного Дикого поля. Люди здесь - потомки первых жителей. Сдержанные, но суровые. Готовы защищаться, но более всего мечтают, чтобы войны здесь не было.