Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

5 февраля 2014, 23:21 Общество
Почему люди гибнут на переездах
Почему люди гибнут на переездах

Более трех лет назад произошла самая кровавая авария на железной дороге в истории современной Украины. В Марганце на Днепропетровщине поезд столкнулся с маршруткой. Переполненный людьми микроавтобус выскочил на рельсы, несмотря на красный свет. В настоящем аду тогда погибло сорок семь человек. И вот история повторилась.

Двенадцатое октября 2010-го. Город Марганец.

Иван Таран, пострадавший:

- Сел на конечной - уже был полный автобус. Я не сел, а стоял. Когда подъехали к переезду - честно говоря, там было так зажато - не помню. Говорят, что кричали: "Не езжай!". Очнулся - меня перенесли ребята, от автобуса в сторону положили.

Деду посчастливилось выжить - маршрутка, которая его везла, превратилась в лом в результате столкновения с локомотивом. Погибли 47 человек. Авария стала крупнейшей в истории Украины. Виновника назвали уже через месяц после трагедии - это пятидесятишестилетний шофер маршрутки, который тоже лишился жизни. Он проехал на красный сигнал светофора.

Марина Борисполец, корреспондент:

- 2013-го року на залізничних переїздах сталося 38 аварій. Більшість із них саме через те, що водії автотранспорту порушують правила дорожнього руху.

Андрей работает монтером - следит за тем, чтобы машины не пересекали рельсы на запрещающие сигналы. И хотя этот переезд в Буче оборудован не только светофором, но и шлагбаумами, правила все равно нарушают.

- Спішать буває, проїзжають буває, проскакують. Перший закривається отой, де сігнал, а другий в послєдню минуту, через три минути після цього.

- Так вони встигають через ці?

- Да, через ці, через дополнітєльні. Чи загоряється світлофор, чи не загоряється - не дивляться в основном.

Не придерживаются правил дорожного движения и пешеходы. Говорят: запрещающие сигналы - это для машин.

- Ви йдете на заборонюючий сигнал світлофору. Ви не знаєте, що не можна ходити? 

- Я все знаю. 

- А чому ви йдете?

- Ви йдете на заборонюючий сигнал світлофору?

- Так ето ж для машин.

- А для вас?

- Для нас - нет.

Александр Зубенко, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- В 2013 году мы имеем увелечение аварий, в этих дорожно-транспортных происшествиях погибли у нас 23 человека и травмированы 39 человек, каждое такое ДТП именно на перезде отличается большим количеством травмированых и погибших людей.

В Укрзализныце говорят: чтобы уменьшить количество аварий, дважды в год проверяют все 5 с половиной тысяч переездов. Хотя, утверждают специалисты, обычно дело не в путях. Беда происходит, в основном, по вине водителей автотранспорта. После трагедии в Марганце наказания для водителей-нарушителей сделали жестче. В этом году правоохранители хотят оборудовать переезды еще и видео- и фотофиксацией. Соответствующий законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде.

Александр Зубенко, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- Продолжая фотовидеофиксацию, я хотел бы сказать, что это действительно действенный способ, сдержующий фактор для водителей, чтобы водитель не нарушал правила дорожного движения, ведь понимая, что на жд стоит камера, водитель уже будет понимать, что если стоит камера, он будет нести ответственность.

Кроме того, чиновники отмечают - надо строить путепроводы. Но каждая эстакада стоит кругленькую сумму.

Владимир Козак, и.о. министра инфраструктуры Украины:

- Для того, чтобы закрыть эти все переезды и отработать их автомобильными переходами - для этого нужны десятки миллиардов гривен. Десятки миллиардов гривен, естественно, в один день сразу мы этого не сделаем.