Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

5 февраля 2014, 23:04 Общество
Работает ли закон об утилизационном сборе
Работает ли закон об утилизационном сборе

Уже пять месяцев в Украине действует закон о утилизационном сборе для автомобилей. Все это время покупатели новых иномарок доплачивают за будущее уничтожение транспорта. В отличие от тех, кто выбрал отечественное авто. Здешние же производители должны создать сеть утилизационных центров.

Мусор на колесах исчезнет с улиц, а украинский автопром изрядно расцветет. Примерно таким был лозунг чиновников, которые представили в сентябре прошлого новый закон "Об утилизации транспортных средств". Его механизм тогда изображали довольно просто. Покупатели ввезенных из-за границы машин платят специальный сбор. Освобожденные же от него отечественные производители строят центры, где будут уничтожать старые автомобили. Но прошло уже почти полгода. Владельцы иномарок послушно вносят деньги - утилизационный сбор уже дал в бюджет более 400 миллионов гривен. А вот о предприятиях, где ликвидируют ненужных железных коней, слышно немного. Хотя их перечень давно выложили на сайте Минпромполитики.

Это Мариуполь. Указанный на сайте министерства адрес найти так и не удается. Зато рядом - обычная авторазборка. Здесь не утилизируют.

Юрий, владелец авторазборки:

- Занимаюсь машинами давно, у меня авторазборка своя. Вот здесь на Макара Мазая. По Макара Мазая 25 даже не знаю такой адрес, не слышал про автоутилизацию.

А это Черкассы. На улице, где должны уничтожать машины - только жилые дома.

- Вперше чуєм таке од вас. Я тоже живу тут з 55 года. Тоже такого не знаєм. Да вообще вперше чуєм.

- Старі машини здають тіпа в чермет, твоя фірма находиться? Ну да, так що ж ето за брехня. Ну откуда я знаю.

Место, где готовы взять авто на утилизацию, мы нашли. В Броварах под Киевом, в салоне есть специально оборудованный площадка. Впрочем, на ней - пусто.

Александр Чаленко, руководитель отдела корпорации УкрАВТО:

- Люди звонят постоянно, особенно это люди в возрасте. И у которых машины по 30-40 лет. И они первый задают вопрос, сколько вы нам заплатите. И уже второй-третий - как мы можем сдать автомобиль.

Оно и не удивительно. Ведь хотя законодатели обещали 12 тысяч гривен компенсации за каждое старое авто, порядка выплат правительство так и не прописало. Когда это сделает - неизвестно. Киевлянин Анатолий говорит - мог бы стать клиентом утилизационного центра. Впрочем, даром машину отдавать не хочет.

Анатолий, житель г. Киева:

- Эвакуатор вызвать? Или лучший товарищ на буксире потянет? Я должен их все равно отблагодарить, деньги потратить. Я не хотел бы сдавать автомобиль за безплатно совсем, лучше его разобрать на запчасти, может быть, кому-то надо крыло, кому то мотор, кому-то печка, радиатор.

За что же платят покупатели ввезенных в Украину машин? Вопрос до сих пор открыт. А всем, кто страдает от утилизационного сбора, остается разве что возмущаться.

Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров:

- На самом деле эти бумажные пункты были созданы для того, чтобы получить освобождение и не платить налоги. Проблемы утилизации в Украине не сущетствует и не будет существовать в стране, где воруют оградки на кладбищах и воруют канализационные люки и сдают на металлолом.