Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 января 2014, 23:15 Общество
Как не стать жертвой интернет-магазина
Как не стать жертвой интернет-магазина

Уровень доверия к интернет-магазинам вырос уже настолько, что деньги за товар люди нередко переводят заранее. Вот тут и возникают проблемы - ждать купленное вместо нескольких дней приходится несколько недель.

Перед Новым годом киевлянка Мария решила приобрести в долг дорогой телевизор. Женщина говорит - понятия не имела, сколько нервов потратит на эту покупку.

Мария, клиентка интернет-магазина:

- 26 декабря 2013 года я обратилась в интернет-магазин и оформила в кредит покупку телевизора. 28 декабря мне пришло сообщение из интернет-магазина, что мой заказ в обработке и предполагаемая доставка - 31 декабря 2013 года.

Впрочем, ни 31 декабря, ни 4 января телевизор так и не получила. Менеджер по телефону просил подождать еще - до 9-го. Не было и тогда. Женщина хотела отменить кредитное соглашение с интернет-магазином и забрать деньги. Но сделать это оказалось непросто.

Мария, клиентка интернет-магазина:

- В банке мне сказали, что для того, чтобы был отменен кредит, интернет-магазин обязательно должен дать официальное письмо о том, что товара нет в наличии. А как он может написать такое, если мне твердит, что товар в пути.

Все эти дни клиентка звонила на телефоны, указанные на сайте. Но тщетно.

Мария, клиентка интернет-магазина:

- В колл-центре никто ни за что не отвечает, у них на все есть стандартные фразы, это вроде того, что они оставят заявку менеджеру, и он в ближайшее время с вами свяжется.

Тогда прокомментировать ситуацию мы попросили администратора магазина. Ответа не получили. Но уже на следующий день клиентка получила товар, о чем радостно отчитывались из интернет-заведения. Сколько бы еще женщина ждала купленное, если бы в дело не вмешались корреспонденты "Свидетеля" - неизвестно. А вот защитники прав потребителей говорят - за несвоевременную доставку наказать сетевых продавцов сложно.

Сергей Рябека, руководитель отдела Госпотребинспекции по вопросам защиты потребителей в г. Киеве:

- При остутствии договора жаловаться невозможно, поскольку документального подтверждения о том, что был оговорен какой-то срок поставки, не существует. Плюс сроки поставки оговаривались не совсем четко, поэтому продавец мог обещать, но не получилось.

Большинство интернет-магазинов - это только площадки, где разные продавцы выставляют свой ​​товар. Поэтому к самому сайту претензий быть не может.

Сергей Рябека, руководитель отдела Госпотребинспекции по вопросам защиты потребителей в г. Киеве:

- В данном случае владелец домена не имеет никакого отношения к товару. За проданый товар несет ответственность исключительно продавец. Продавец указывается в чеке.

Впрочем, магазин, который заставил понервничать Марию, и так уже обозначен на сайте инспекции среди тех, кто регулярно нарушают права потребителей.

Сергей Рябека, руководитель отдела Госпотребинспекции по вопросам защиты потребителей в г. Киеве:

- Магазин Фотомаг - жалобы были на возврат и замену товара. В принципе жалобы абсолютно обычные, во всех случаях, кроме одного, требования потребителей были удовлетворены.

В интернете на работу этого магазина десятки нареканий. Клиенты неделями не могут получить товар, за который уже заплатили. Проверять же сетевые учреждения инспекция может только после заявления покупателя. В прошлом году недовольство их работой выразили 6 сотен человек. Чиновники говорят - в двух третях случаев уладили проблему.