Столичный троллейбусный парк - на грани забастовки: там уже третий месяц подряд работают даром. Пассажиров возят, а сами перебиваються с хлеба на воду.
Их пугает перспектива потерять работу, поэтому работники первого киевского троллейбусного депо предпочитают не показывать лиц. Но к запрещенной на пассажирском транспорте забастовке морально уже созрели: и слесари, а главное, водители. Уже третий месяц им не выдают в полном объеме платы. Аналогичная ситуация в других троллейбусных депо столицы.
Александр, водитель троллейбуса:
- У меня есть жена, ребенок. Существовать сложно. Живем в кредит. Но дело в том, что вечно в кредит нельзя жить.
Анатолий, водитель троллейбуса:
- Одолживаю у тещи, у тестя и тому подобное, у знакомых у всех. Уже в долги такие влез, что мне, наверное, этой всей зарплаты, которую я получаю, не хватит рассчитатся.
Руководство троллейбусного депо № 1 выдает проценты от зарплаты, каждый раз обещает решить наболевшие вопросы, но люди от слов не сыты.
Дарья, водитель троллейбуса:
- У нас руководство объясняет тем, что денег вообще нет. Хотя на любом предприятии должны быть хоть какие-то средства. Обьясняют, что ну может быть на похорон. Так что это - нужно кому-то умереть, чтобы получить эти деньги хоть немножко?
В Киевпасстранс подтвердили факт задолженности зарплаты работникам первого троллейбусного депо. Пообещали в ближайшее время отдать деньги за август и 70 процентов за сентябрь, хотя уже и октябрь прошел. Задерживает министерство финансов - не доплачивает за льготные категории пассажиров. Между тем водители работают голодные и раздраженные, а так и до беды недалеко.
Дарья, водитель троллейбуса:
- Мне как водителю голодной выйти на роботу. Плюс у меня ребенок маленький. Как обяснить, что мама может щас выйти на работу, не дай Бог что-нибудь случится.
Как удержать возмущенных людей от радикальных действий - руководство депо знает.
Александр, водитель троллейбуса:
- Увольнять никого не будут, а без жилья оставят.
В столичном общественном транспорте работают в основном приезжие. Государственное предприятие предоставляет комнаты в общежитиях. Поэтому и за работу люди держатся крепко.
Александр, водитель троллейбуса:
- Я в этой сфере работаю как-никак довольно таки давно. Я люблю свою работу, мне нравится работать. Я хочу жить, работать в этой структуре, в этой сфере.