Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

3 октября 2013, 10:34 Общество
Как уберечь Киев от транспортного коллапса
Как уберечь Киев от транспортного коллапса

Парковка на газонах и тротуарах, эвакуаторы, плата за въезд в центр города. Вот панацея против пробок - говорят в столичной милиции. Люди в погонах хотят реформировать транспортную инфраструктуру Киева. И спешат справиться к зиме.

Елена Ткаченко, корреспондент:

- Київ потерпає від заторів, а це ще навіть не зима, з її кучугурами снігу й прибиральною технікою. Тож поки ще не сезон, столична автоінспекція запропонувала кілька методів боротьби із тиснявою на дорогах.

Валерий Коряк, руководитель ГУ милиции г. Киева:

- Треба щось робити, готуватись до зимового періоду, взагалі з пробками треба щось робити, бо у нас їх дуже багато.

В памяти еще прошлогодняя зима - говорит главный милиционер города. За белый сезон 12-13-ть столичные чиновники несколько раз объявляли чрезвычайную ситуацию. Мело беспощадно. Иногда с белыми мухами справиться было невозможно. В частности, из-за транспорта. Как на проезжей части, так и на обочинах.

- Ця проблема є, і пробки, і неможливість прибрати зимою сніг.

Люди в погонах решили не оставаться в стороне от проблемы. Послали Киевской администрации целый талмуд предложений. Велосипед не придумывали, облюбовали европейский опыт. В частности - лондонский.

- Введення платного в'їзду у центральну частину міста у денний час.

Столичные водители не замедлили выразить свое мнение по этому поводу.

- Я вважаю, що це абсурд.

Скептически настроены и знатоки города. Особенно по предложенным границ центра - от Набережного шоссе до проспекта Победы.

Александр Сергиенко, директор Института города:

- У нас дорожньо-траснпортна мережа і система організації руху такі, що як то кажуть - всі дороги ведуть через центр, якщо перекрити центр, то, чесно кажучі, мені здається, що місто просто стане.

В столице туманного Альбиона уже десяток лет въезд в центральную часть города - платный. Стоит он десять фунтов, это примерно 130 гривен. Впрочем, не только деньгами лондонские чиновники боролись с пробками. Обустроили полосы для общественного транспорта, увеличили и количество автобусов. В Киеве тоже есть дорога для коммунального транспорта, но она вот такая. Рядом с оставленными машинами яблоку негде упасть, где там троллейбусу проехать. Кстати, правила парковки ГАИшники тоже предлагают изменить.

Валерий Коряк, руководитель ГУ милиции г. Киева:

- Облаштування спецмайданчиків на газонах, встановлення газонних решіток, які надійно захистять газон від ТЗ, тобто і газони не портяться, і авто стоїть.

Так, мол, будет свободна крайняя полоса. И вот они - условия для качественной уборки снега. Впрочем, ловкие столичные водители оккупировали уже все указанное. Ставят машины прямо под табличками о штрафе за парковку на газоне. И это по всему городу.

Александр Сергиенко, директор Института города:

- Знаючи нашу культуру суспільну населення, тут необхідно вводити дуже жорсткий контроль за знищенням зелених насаджень.

Глава Института города добавляет - некоторые из новаций, которые предложили ГАИшники, неплохие, но заработают в комплексе. К обсуждению правил и оснований для их введения готова присоединиться даже прокуратура.

Назар Константинов, руководитель управления прокуратуры г. Киева:

- Якщо необхідно, ми можемо проаналізувати документи, які стали підставою для таких пропозицій, разом з тим приймати рішення буде Київрада.

Согласится ли на предложения киевская власть - пока неизвестно.

- Ще відповіді немає.