Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

27 сентября 2013, 12:28 Общество
Кто виноват в авариях - дураки или дороги
Кто виноват в авариях - дураки или дороги

Дураки и дороги - таковы основные причины аварийности на украинских дорогах. Так высказались сами водители. Мнением обывателей поинтересовались не чиновники с ГАИшниками, а социологи.

Это кадры четырех ДТП, которые произошли за два дня только в столице. Двое погибли. Восемь с очень тяжелыми травмами в больнице. Откуда такая безумная аварийность? Об этом социологи спросили водителей.

- 1221 респондента, в усіх областях України.

Культура поведения водителей и состояние дорожного покрытия - это, по версии рядовых украинцев, главные факторы аварийности. Вот уже почти привычная для Украины картина - асфальтовое покрытие стелют просто во время ливня. Конечно, гарантии на долговечность не дают. Впрочем, это лишь кусок дороги. Есть более глобальные проблемы. Например, на трассе Киев-Чоп.

Михаил Берлин, председатель Ассоциации безопасности дорожного движения:

- Дорога была спроектирована так, что проходит через деревни, села. Ночью эта дорога не имеет ни пешеходных переходов, ни освещения, именно на этой дороге погибает огромное количество людей, которые ходят друг другу в гости.

И это, говорят специалисты, без учета многочисленных рытвин на дорогах, как местного, так и национального значения. За них, оказывается, дорожников даже наказывают.

Сергей Будник, руководитель центра безопасности дорожного движения при МВД Украины:

- За результатами тільки весняного огляду було складено 1215 протоколів на посадових осіб за наявні недоліки в утриманні вуличної дорожньої мережі.

Ситуация улучшится вряд ли - отвечает Киевавтодор. Денег нет даже на латание. Это замкнутый круг - люди погибают в расцвете сил и не нарабатывают государству заветных гривен, которые можно было бы потратить на ремонт дорог.

Михаил Берлин, председатель Ассоциации безопасности дорожного движения:

- Каждый год погибает свыше 5 тысяч человек на дороге. Если говорить о экономических потерях государства - мировой банк подсчитал: Украина ежегодно от ДТП теряет порядка 5 млрд долларов, это примерно 2-2,5 % от ВВП.

Превышение скорости, нарушение правил маневрирования и проезда перекрестков, несоблюдение дистанции, выезд на встречную - пять ТОП-причин ДТП с пострадавшими по версии Департамента ГАИ. Поэтому милиционеры берутся усилить контроль. Уже в следующем году ждем возвращения "писем счастья".

Сергей Будник, руководитель центра безопасности дорожного движения при МВД Украины:

- До 1 грудня МВС має внести законопроект щодо запровадження автоматичної фіксації порушень ПДР, сам механізм передбачає неможливість втурчання посадової особи від моменту фіксації до моменту виписки штрафної квитанції.

- Мы уже подходим к этому моменту - штрафы практически не работают.

Во многом, предполагают, из-за коррупции. Поэтому предлагают водителям самосовершенствоваться или платить за страховку больше.

- Это система скидок и надбавок к страховому тарифу, он сейчас не работает в Украине по причинам, мы эти причины сейчас выясняем.

Такая практика распространена во всех цивилизованных странах, и там уровень аварийности на дорогах значительно меньше, чем в Украине.