Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

19 сентября 2013, 00:42 Общество
Украинцам навязывают отечественные автомобили
Украинцам навязывают отечественные автомобили

Каждому украинцу - по отечественной машине. Этого задумало достичь правительство - сейчас придумывают специальные бонусы. Предлагают доплачивать покупателям, которые выбрали украинскую машину. Правда, доплату эту возьмут из карманов налогоплательщиков - даже тех, у которых вообще нет автомобиля.

Это одна из крупнейших столичных автовыставок. Между новенькими машинами бродят сотни посетителей. Некоторые уже пытаются оседлать будущее приобретение. Не людно только в секторе отечественного производителя. Часть людей не идет сюда принципиально.

Оксана, посетительница выставки:

- Немає того комфорту, який можна отримати в цих машинах. Мені подобаються паркетники, і плюс коли в салоні багато місця.

Геннадий, посетитель выставки:

- Покуда наши производители не примут во внимание все наши требования - качество, комфорт, то мы будет выбирать именно иномарки.

Известный автогонщик Алексей Мочанов добавляет - украинским машинам не хватает еще и безопасности.

Алексей Мочанов, автомобильный эксперт:

- У нас ни одно автосборочное предприятие не имеет даже полигона, где испытываются тормоза этих машин, я молчу про участие в серьезных спортивных гонках, ни один серьезный завод в мире не обходится без спорта, это возможность использовать технологии, в конце гоночного сезона попадет на конвейер, и таким образом получается система курсовой устойчивости, антиблокировка тормозов последних поколений.

Этим действительно отечественный 150-летний автогигант похвастаться не может. Так что елва ли не единственное, чем привлекают покупателей - это стоимость.

Дмитрий, посетитель выставки:

- По цене выбираю, потому что самый дешевый - это отечественный.

- Скільки цей коштує?

- 81 тысячу.

- Це нормальна ціна для неї?

- Немного высоковата, слишком бюджетные материалы, качество не очень.

А чтобы сомнений у людей не оставалось, чиновники решили стимулировать потребителей. Готовят целый законопроект о дотациях для покупателей отечественных машин. Какими именно они будут - пока неизвестно. Впрочем, на бонусы в следующем году уже заложили миллиард гривен.

Михаил Резник, президент Ассоциации автопроизводителей Украины:

- Це чи частка цих запланованих грошей буде направлятися на пониження ставки кредитування, можливо, до рівня нацбанку, чи може це буде бонусна система.

А вот в ассоциации автоимпортеров и дилеров - возмущены. Не понимают, с какой стати покупателей отечественных авто должны спонсировать они и все граждане Украины.

Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

- Чуть ли не ребенок, доктор, учитель со своей зарплатой, он вообще не может себе позволить купить авто, он со своей маленькой зарплаты платит налоги, которые государство будет направлять, чтобы компенсировать человеку, который уже может себе купить авто.

Независимые эксперты вообще категоричны: украинский автопром реанимировать поздно.

Юрий Гаврилечко, эксперт по вопросам экономики и социальной политики:

- 2007-го року Україна випускала 380 тисяч авто, а 2012 року - вже меньше 70. Зараз немає сенсу щось підіймати за рахунок субсидій, треба цільову програму, думати, що буде за 15-20 років, можливо, є сенс розробити наше авто, яке буде розраховано на наші умови, наші дороги.

Впрочем, государство пока идет противоположным курсом: дотации из бюджета получает сам производитель далеко не лучших машин, а теперь планируют доплачивать и желающим их купить.