Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

24 июля 2013, 23:55 Общество
Чем грозит налог на утилизацию машин
Чем грозит налог на утилизацию машин

Экономический налог на утилизацию машин - вынужденная мера или очередное выкачивание денег? Новая дань вызвала шквал эмоций: автодилеры и рядовые украинцы убеждены, что дерут за воздух. Депутаты же и представители отечественного автопрома уверены - новая плата поможет экономике страны.

Николай из тех водителей, которые машины меняют регулярно. Покупает их в основном неновыми, изыскивает более-менее приличные.

Николай, житель г.Киева:

- Львиная доля того, что на рынке нашем продается, это автомобили - автохлам.

Вдруг услышал, что вскоре при покупке придется платить за утилизацию. Но не понимает - зачем.

Николай, житель г. Киева:

- У нас автомобили эксплуатируются до последнего, пока они уже сами по себе не утилизируются, а покупая новый автомобиль, платить утилизационный сбор просто нелогично, я считаю.

Впрочем, депутаты другого мнения. Экологический налог на утилизацию транспортных средств, за который проголосовали 235 народных избранников, поможет и казну наполнить, и автопром простимулировать.

Анатолий Кинах, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей:

- На внутреннем рынке создать конкурентоспособные условия для автомобилестроения невозможно, поэтому эти решения - это первые шаги.

Продавцы отечественных машин от уплаты экологической дани освобождаются. Потому что обязуются организовать утилизацию своих автомобилей. Представители автопрома заверили - соответствующих заводов построят до десятка и в ближайшее время. Другие же автодилеры или частные лица будут платить сбор при ввозе автомобилей на территорию страны. Налог рассчитывается согласно базовой ставке пять с половиной тысяч и спецкоэффициентам. Так, за автомобиль с мотором от литра до двух надо будет доплатить более семи тысяч гривен, за такую ​​же подержанную - почти 15! Автобусы и грузовики вообще облагаются данью в десятки тысяч гривен.

- Более глупого закона в Украине я еще не видел.

Представители автодилеров шокированы. Очередной налог просто убивает импорт.

- Здесь предлагают платить ни за что - за будущую через 30 лет утилизацию.

Впрочем, говорят, даже не эта норма должна пугать украинцев. Депутаты утвердили законопроект и о самой утилизации машин. В пояснительной записке к нему говорится, что в стране миллионы транспортных средств старше десяти лет. Они портят экологию и должны быть уничтожены. Эксперты говорят, забыли только добавить, по каким именно критериям будут определять опасные автомобили.

Олег Назаренко, директор Украинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

- С 1-го сентября любой автомобиль можна визнати, что он шкодить навколишньому середовищу, причем непонятно - кто будет определять это, кто будет останавливать, кто будет эту охоту организовывать, завтра экологи выйдут на дорогу охотиться, ГАИ выйдет?

Экологи подтверждают - древние машины действительно вредят окружающей среде и здоровью людей.

Владимир Журавлев, эколог:

- Старые машины работали на любом виде топлива, вплоть до того, что такие смеси делают, что удивляются иностранцы - как на такой смеси машина вообще едет. Там бензина только 50 процентов, а остальное все примеси, которые трудносгораемые просто так.

Но что делать людям, у которых средств на новую нет. Тем более, за утилизацию своей же машины должны будут заплатить. Андрей - счастливый обладатель 24-летнего ВАЗа. Даже не представляет, что делать, если закон вступит в силу.

Андрей, житель г. Киева:

- Есть люди, у которых да, машина в возрасте, но она ухоженая, за ней смотрят и пробем никаких нет.

За рубежом проблему решили просто - желающие ездить на металлоломе платят специальный налог и страховку немалую. Впрочем, выгоднее все же утилизировать авто. В большинстве стран Европы за это дают премию. Например, в Германии она составляет две с половиной тысячи евро, в Испании - две тысячи. Хотя налог за разборку подержанных машин европейцы все равно платят, и меньше, чем придется платить украинцам.

Олег Назаренко, директор Украинской ассоциации автоимпортеров и дилеров:

- Голландия - 45 евро, при первичной продаже, Англия, Франция - не существует, Германия - 100 евро, которые платяться при утилизации.

Автодилеры и владельцы автомобилей надеются, что законы не примут. Поскольку, если они будут подписаны президентом, авторынок в Украине рухнет.