Не знаете, как защитить ребенка от негативного влияния телевидения? Вскоре специальные пометки это сделают за вас. Чиновники разрабатывают маркировку всего медиаконтента. За действенность не переживают, мол, перенимают лучший европейский опыт.
Нет закона - нет дисциплины - считают в Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания.
Владимир Манжосов, председатель Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания:
- І така ситуація призвоить до того, що ми добре знаємо: коли в ефірі українських каналів демонструються програми з елементами жахів, насильства, еротики, лайки.
То, что взрослые это смотрят - не беда, государственные мужи о детях заботятся.
- Соціологія стверджує, що за теліком більше часу, ніж у школі.
Европа эту проблему уже почти уладила. Медиаконтент свой промаркировала.
Николай Фартушный, член Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания:
- У Нідерландах маркується вся продукція, яка бачить світ - диски та відеоігри, і закінчуючи ТБ і інтернетом, тому звідки вона з’являється - не має значення, вона отримує маркування.
В Голландии, кстати, едва ли не самая совершенная из всех европейских стран система обозначений. Вот она. Маркируют не только возрастные ограничения, но и содержание эфира. Тамошние родители в восторге.
- Від 70 до 90 відсотків батьків говорять, що це ефективний метод.
В Украине пока значительно скромнее схема обозначений - зеленый круг, желтый треугольник и красный квадрат. Но и они применяются только для кинофильмов, а иногда и не применяются. Поэтому чиновники решили идти тропой соседних стран и перенять лучший их опыт.
Лариса Мудрак, заместитель председателя Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания:
- Позначки не просто інформують дітей й батьків, вони виконують дуже хорошу регуляторну функцію, визначають порядок трансляції передач.
К концу 2012-го отечественное медиапространство обещают замаркировать. Как - еще не определились, поэтому объявят конкурс. Впрочем, пока чиновники постепенно пытаются защитить детей от пагубного влияния телевидения, многие родители предприняли более кардинальные меры.
Дарья, жительница г. Киева:
- Все очень просто - у нас нет телевизора. Она же и не знает! Но, конечно, когда она приезжает к бабушке - она залипает на рекламу, буквально отключается, для нее это ново, но она ничего не просит, у нее есть любимые мультики, которые мы ставим, мы их сами выбираем.