Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

24 апреля 2012, 10:32 Общество
В столице обнародовали планы развития транспорта
В столице обнародовали планы развития транспорта

Один из болезненных вопросов накануне Евро - украинские дороги. К чемпионату полностью их отремонтировать, очевидно, не удастся. Европейские магистрали, по крайней мере в Киеве, обещают через 15 лет.

Ирина - велосипедистка. Двухколесник для нее не спорт, а стиль жизни.

- Да, я їжджу у спідниці, без шолому, у підборах, тому що це так має бути.

Единомышленников Ирины уже четыре процента от всех жителей Киева. Впрочем, велосипед пока в столичную суету не вписывается. Пользоваться им как полноценным транспортом - нельзя.

Ирина Бондаренко, координатор Ассоциации велосипедистов Киева:

- Велосипедисти не вбиваються на смерть самостійно, вони вбиваються, якщо їх зіб'є авто, тому якщо він буде рухатись на окресленій доріжці, то він буде у безпеці. 

В большинстве столиц Европы выделено сотни километров для двухколесников, в Киеве - это лишь десяток.

Андрей Куделин, заместитель руководителя ГУ градостроительства и архитектуры КГГА:

- От среднестатистического крупного европейского города мы отстаем порядка 30-40 лет.

Киев в некоем автодорожном средневековье. Не хватает ни дорог, ни парковок, ни культуры вождения водителей. Например, городская власть планирует развивать общественный транспорт. Через месяц-два на проспектах появятся для него отдельные полосы. Такие, как уже есть на четырех улицах. Есть - но...

Богдан Тимченко, заместитель руководителя ГУ транспорта и связи КГГА:

- Внедрение этих полос нивелируется тем фактом, что недостаточное количество работников ГАИ находится на тех улицах и они не в состоянии просто остановить водителя, который паркуется на этой полосе.

Правоохранители взялись за водителей: на Саксаганского штрафовали за проезд и парковку на специальных полосах. Впрочем, ГАИшники есть - нарушителей нет, ГАИшники уехали - снова битком. Поэтому в будущем бороться чиновники планируют с таким произволом кардинально.

Андрей Куделин, заместитель руководителя ГУ градостроительства и архитектуры КГГА:

- Сначала с помощью штрафа, потом с помощью эвакуатора мы сможем приучить людей, что заезжать на эту полосу нельзя, парковаться нельзя, тротуар, зеленые зоны не для парковки.

Впрочем, автовладельцев с глазу на глаз с железными конями не оставят. Курсировать по столице, говорят, будет легче. Ведь к пяти имеющимся мостам добавится еще несколько. Например, переправа от Троещины до Оболони; достроят путь вокруг железнодорожного Петровского моста; возможно, уже в первом квартале 2013-го оживет Подольский переезд, пока без подземки. Обещают и тоннели.

Владимир Воробьев, директор Института Киевдормостпроект:

- Это от М. Левобережная, от выстовочного центра 7-километровый тоннель с выходом в районе пл. Победы, на бульвар Шевченко и улицу Коминтерна, только для легкового транспорта 2-ярусный тоннель.

Впрочем, въезд в центр города, вероятно, закроют. Он будет платным. Зато обещают везде доступные парковки. Правда, частично за счет владельцев гаражей.

Василий Присяжнюк, главный архитектор Института генерального плана г. Киева:

- Зрозуміло, що для будівництва паркінгів немає місця, але ми зараз провели роботу з районними ДА, і виявляється, що у нас в кожному районі є не менше 100 ділянок, тобто тих боксових гаражів, металевих гаражів, які стоять, і відкритих автостоянок.

Столичные мужи считают - наступает эра пользования общественным транспортом, хотя бы ради экологической ситуации в Киеве - прежде самом зеленом в Европе. Поэтому троллейбусы-трамваи тоже сделают более комфортными. И тоже в будущем.