Пересекать дорогу по зебре бывает не менее опасно, чем перебегать скоростную магистраль. Машин много, но ни один водитель не хочет терять время и тормозить. О переходе смерти в центре Киева.
Ирина Винокурова, корреспондент:
- Цей пішохідний перехід на бульварі Лесі Українки є одним з найнебезпечніших у столиці. Чекати, поки тебе тут пропустять, можна годинами.
Елена собственными глазами видела, как несколько недель назад авто сбило человека - 38-летнюю женщину.
Елена, свидетель ДТП:
- Я прошла через переход, на работу, и, получается, после меня девушка переходила, и был такой сильный удар, что, получается, лобовое стекло всё - живого места не осталось. Он ее отбросил, туфли отдельно, она сама отдельно.
Женщина рассказывает: водители ежедневно нарушают правила на горе местным жителям.
Елена, свидетель ДТП:
- Когда они на горку мчатся, тебя одна полоса пропускает, вторая - ты становишься и боишься на следующую пройти, потому что это невыносимо. Вот так я благодарна Богу, что я осталась жива, потому что сколько раз это было уже. Это не один раз.
Люди уже даже взяли за правило: перешли на другую сторону - звонят родным. Сообщают, что все в порядке.
Александр, житель г. Киева:
- Люди умирают просто так, это переход смерти. Мы его называем пешеходом смерти. Кто здесь живет - все знают: отзванивается, когда перешли дорогу. Отзвонились: "Всё, мы перешли".
Местные жители убеждены: проблему надо решить.
Александр, житель г. Киева:
- Здесь сбивают очень много людей, надо что-то с этим пешеходным переходом решать, либо его вообще убирать, и светофоры как бы сужать.
"Свідок" обратился в столичное управление ГАИ, которое решает, где в городе надо цеплять светофоры. Там сообщили: поставить оптическую сигнализацию на участке можно лишь при определенных условиях. В частности ...
Наталья Сторожик, руководитель отдела УГАИ г. Киева:
- Впродовж години не менше 1000 транспортних засобів щоб проїхали тим проміжком дороги, і це - впродовж 8 годин, або ж 150 пішоходів впродовж години переходили той проміжок дороги, і теж впродовж 8 годин.
А по бульвару Леси Украинки ездит значительно меньше машин и ходит немного людей, утверждают в ГАИ, и приводят цифры.
Наталья Сторожик, руководитель отдела УГАИ г. Киева:
- Зафіксували 90 пішоходів за годину максимально. І, звичайно, автівок набагато менше, ніж вимагають того стандарти. Тому питання, щоби встановити там світлофорний об'єкт, саме по собі дає відповідь - наш аналіз.
О гибели пешеходов именно на этом месте в ГАИ также есть статистика. Согласно им, с начала года здесь травмированы два человека, тогда как местные жители утверждают: сбивают людей раз в неделю. Но для установления светофора, оказывается, этого мало. Поэтому надеяться, что его здесь нацепят - бесполезно.