Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

22 сентября 2011, 16:07 Общество
Чиновники задумываются об эффективности лежачих полицейских
Чиновники задумываются об эффективности лежачих полицейских

В Европе их называют спящими полицейскими, у нас они известны как лежачие. Это не ленивые работники правоохранительных органов, а искусственные препятствия на пути. Их предназначение - заставить водителя притормозить и пропустить пешехода. Но в Украине немало этих сдерживателей положены где и как придется. Некоторые даже угрожают автомобилю опасностью.

Вот такой лежачий полицейский установлен на столичной улице Мельникова. Он не имеет желтой разметки, а водители спортивных автомобилей его вообще не могут преодолеть. Все, что остается, - развернуться, или же просто съехать с дороги.

Владимир Дорошенко, мастер СТО:

- Включаю аварийку, если за мной уже автомобили, то выхожу, показываю, что нужно отъехать, потому что для меня уже вопрос закрыт.

Чиновники признают: таких суровых ограничителей скорости в Киеве немало.

Николай Черный, главный инженер КП "Киевдорсервис":

- Асфальтні. Вони, які були встановлені раніше, вони можуть не відповідати ДСТУ - по ширині, по висоті. Машини із низькою посадкою можуть задівати дном чи іншою деталлю лежачого поліцейського.

В "Киевдорсервис" отмечают: лежачие полицейские нового образца более щадящие к автомобилям, поскольку соответствуют единому стандарту: до пяти сантиметров высотой с обязательной желтой разметкой. На дороге указанные препятствия хорошо видно, поэтому они не нанесут машине ущерб. Водители и мастера СТО воспринимают такое утверждение довольно скептически. Ведь водители часто не замечают неожиданного препятствия на дороге.

Владимир Дорошенко, мастер СТО:

- Если не притормаживаем - страдает амортизаторы, страдает рулевое управление, шаровые, то есть, в принципе, страдает вся ходовая. Если брать поддон двигателя, то это уже если еще не остановится в добавок - это ремонт двигателя. То есть, это и 2 и 3, и 5 тысяч долларов в зависимости от марки автомобиля.

В "Киевдорсервисе" уверены: не заметить новых ограничителей скорости трудно. Ведь еще в 2006-м году разработали ГОСТ, по которому такие искусственные неровности размещают на дороге. Располагают их вблизи учебных заведений, нерегулируемых переходов за пределами перекрестков, возле мест массового отдыха.

Николай Черный, главный инженер КП "Киевдорсервис":

- Лежачі поліцейські мають позначатися, перш за все, перед місцем встановлення вони повинні позначатися дорожніми знаками. На знаках повинен бути обов'язково знак: пагорб, знак обмеження швидкості. Може бути знак рекомендованої швидкості. Вони повинні мати, мінімум, 30% жовтого кольору.

Если препятствия вблизи школ приветствуют и пешеходы, и водители, то в других местах искусственные ограничители скорости только раздражают владельцев автомобилей.

Влад, водитель:

- Убивается ходовая, многие водители просто не знают, как через них переезжать правильно, особенно ученики, поэтому потом происходят поломки, и этого дорого стоит. В Европе уже ввели полицейские, которые как бы дают иллюзию горбика, и водитель уже видит, и заранее останавливается.

Виталий, водитель:

- Где они мешают? На трассе мешают. Просто едешь - груз бывает разный, и тут полицейский лежит. Как-то оно с практики можно делов больших натворить.

Действительно ли такие ограничители скорости помогают, задумываются и чиновники. Так, в Полтаве городская власть признала их неэффективными, поэтому новых больше не будут устанавливать. А в Киеве автолюбителям головной боли прибавится - в ближайшие 2 года смонтируют три сотни искусственных препятствий.