Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

26 апреля 2011, 16:15 Общество
Жители киевского села ищут спонсора для покупки светофора
Жители киевского села ищут спонсора для покупки светофора

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта пословица как никогда касается светофоров. Ведь, фактически, его установка зависит от количества сбитых пешеходов. Сколько должно погибнуть людей, чтобы световой сигнализатор появился на пешеходном переходе?

Первый светофор появился в Лондоне, его установили возле здания Британского парламента 10 декабря 1868. В Советском союзе электрического регулировщика впервые увидели в Ленинграде 15 мая 1930-го года. С тех пор это изобретение стало неотъемлемым помощником на дорогах. Но даже в 21-м веке есть места, где люди до сих пор мечтают о появлении светофора. Вот, например, жители Таценок Киевской области. Единственный пешеходный переход превратился для них в игру в русскую рулетку. Предупреждающие знаки и разметка на дороге для водителей - не аргумент. Ежегодно на этом месте случаются громкие ДТП. Последнее произошло в конце 2010-го, около семи утра "Киа" на большой скорости сбила двух женщин. Их отбросило на сотню метров. От страшного удара пострадавшие погибли. Крестьяне убеждены: от таких случаев их спасет только светофор. Но, оказывается, установить его не просто.

Любовь Пономаренко, жительница с. Таценки:

- Ходит молва, якобы, нужно столько-то количество смертей, чтобы поставить светофор. Но это дико.

Это не слухи. В Укравтодоре объяснили, что ДТП считают. Этого требуют государственные стандарты. А там черным по белому написаны условия, где и когда именно надо устанавливать светофоры. Во-первых, интенсивность движения на этом месте должен быть семьсот автомобилей в час в обоих направлениях. Во-вторых, на протяжении восьми часов каждый час дорогу должно переходить сто пятьдесят пешеходов. И ужасное - третье условие. За двенадцать месяцев здесь должны попасть под колеса трое пешеходов.

Выполнение хотя бы одного из этих требований гарантирует установление светофора. Но не для этого поселка.

Вадим Кожушко, заместитель руководителя управления Укравтодора:

- Інтенсивність руху тут по переходу самому незначна. Не стільки, скільки я наводив згідно вимог ДСТУ. В період з 2008-го останні три роки в цей час в межах цього переходу сталося 4 ДТП. В результаті загинуло три, і поранено 2 людини. Тобто, не хватає для того, щоб зараз встановити.

Журналисты "Свідка" выяснили, что условия - это не главное. В этих же государственных стандартах указано, что установить светофор можно на основании технико-экономического обоснования и по согласованию с департаментом ГАИ Украины. Автодоровцы это подтвердили. Но сразу отметили, денег все равно нет. И вообще, к ним никто не обращался.

Вадим Кожушко, заместитель руководителя управления Укравтодора:

- Питання щодо облаштування світлофором зазначеного місця ні до Автодору, ні до служби автодоріг не надходило.

Но власть уверяет: о светофоре просили, и не раз.

Владимир Мельник, обуховский городской голова:

- Ми ці пропозиції дали, як через ДАІ при обстеженні доріг, і до укравтодору напряму. Наші повторні звернення до Облавтодору і до Укравтодору залишилися без уваги.

Обуховский городской голова удивлятся дорожникам. Мол, легче потерять бумажку, чем заботиться о пешеходах. Кроме этого, мэр добавляет: готов выделить из бюджета часть денег на светофор. Крестьяне уже не надеются на государственную помощь - ищут спонсора. Лишь бы потом проблем с установкой не возникло.