Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

26 апреля 2011, 14:05 Общество
Возросло количество ДТП с участием мотоциклистов
Возросло количество ДТП с участием мотоциклистов

Их не любят водители и боятся пешеходы. Количество мотоциклов на дорогах ежедневно увеличивается. Растет и количество и аварий, жертвами которых становятся байкеры. Кто на дорогах главнее - мотоцикл или автомобиль?

Александр называет их ...

Александр, водитель:

- Хрустики. Так их водители "КамАЗов" называют - хрустят под колесами. Они совсем обезбашенные.

Юрий более радикален.

Юрий, водитель:

- Смертники. Они играют в шахматы между машинами. Вот был у меня случай - заднее колесо задел меня и удрал. "Ямаха". Конечно, я его в городе не догоню.

А Виталий, когда их видит, ограничивается бранью. А еще дули им показывает.

Виталий, водитель:

- Скорость бешеная, если гоняют. Иногда, бывает, пролетают - и хочется дверь открыть просто с правой стороны, где-то вылетают быстро.

Это все о них - мотоциклистах. Кто круче на дороге - они или автомобилисты - весной эта борьба обостряется. Уже есть жертвы.

Эта авария на днях произошла в Киеве. "Лексус" разворачивался, и не заметил байка. Водителю двухколесного повезло - он выжил.

Аня даст фору любому водителю. Об авариях, в которых калечатся ее товарищи, знает, но адреналин для девушки - дороже. Под ней - несколько сотен лошадиных сил и только 200 килограммов веса. Таким соотношением может похвастаться не каждый суперкар.

Аня, баснописец:

- Мотоцикл - это такой адреналин - впрыск в кровь. Если, например, вечером выедем покататься с ребятами - то где-то 160, вот так.

Но чтобы победить в борьбе за право на полосу, скорость - не последний аргумент. Поэтому Аня учит правила, которые помогут на дороге спасти ее жизнь.

Аня, байкер:

- Мотоцикл должен быть всегда подальше от машин, потому что иначе тебя будут задевать, могут сбить по-любому.

Как правильно ездить - хорошо знает Сергей. Он учит байкеров правилам поведения на дороге. Использование спортивных мотоциклов в городе инструктор не понимает.

Сергей Герман, руководитель мотошколы:

- Взять, например, динамический диапазон - первая передача на спортбайке заканчивается на 160 км в час. Поэтому это транспортное средство, которое очень провоцирует.

А потому советует покупать обычные городские мотоциклы. Но даже такие не для слабонервных, они также требуют мгновенной реакции, идеальной собранности и отличного знания правил.

Сергей Герман, руководитель мотошколы:

- Есть правило езды по зеркалам. Когда люди выезжают и смотрят, что в зеркале видит водителя, то это значит, что водитель видит тебя, тогда человек резко не вывернет, и не откроет двери.

Печальную статистику мотоциклетных травм в ГАИ фиксируют ежегодно. Только за последний месяц только в Киеве зарегистрировано с десяток мотоаварий. Но это еще не пик.

Наталья Сторожик, руководитель отдела УГАИ г. Киева:

- Якщо говорити, коли найбільший пік припадає - це якраз літні місяці - червень. От в минулому році було 23 таких випадки, і серпень - 20 випадків.

Чаще всего погибают, когда превышают скорость, или маневрируют между машинами. Но автомобилисты тут ни при чем. Статистика неутешительна - в 70-ти процентах мотоциклетных аварий виноваты именно байкеры.