Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 марта 2011, 13:22 Общество
На Днепропетровщине биологические родители решили забрать ребенка через 11 лет
На Днепропетровщине биологические родители решили забрать ребенка через 11 лет

В Днепропетровской области мальчика делят между собой две семьи. А все - из-за канцелярской ошибки. Одиннадцать лет ребенок прожил с опекуншей, которую называла мамой. Вдруг появляется настоящая мамочка с желанием забрать малыша. Возможно ли это и как от того ребенку?

Тихое Украинское село Евецко-Николаевка. А страсти здесь бушуют как в мексиканских сериалах.

Любовь Кулаковская, приемная мать:

- Сейчас 38 человек в семье.

Любовь Николаевна - многодетная мама. Впрочем, большинство детей ей неродные. Женщина - их опекунша. Сейчас она воспитывает четырех школьников. Среди них и Иван. Его месячным забрали из больницы. Родные от него отказались еще в роддоме.

Любовь Кулаковская, приемная мать:

- Написано на таком маленьком листочке в клеточку: "Ребенок здоров, подлежит усыновлению".

В приемной семье мальчик уже одиннадцать лет. Вместе здесь преодолевали болезни, учились, работали и отдыхали. А недавно в дом пожаловали работники службы по делам детей с потрясающей новостью.

Любовь Кулаковская, приемная мать:

- Приехали, и вот, сидят на диване, и Кучеренко говорит: "Любовь Викторовна, познакомитесь: вот родители Вани".

Так просто, после десятка лет, они пришли сообщить ребенку о своем существовании и стремлении его забрать. Такое право имеют, мол, парень только под опекой, а не усыновлен. Но так ли поспешно?

Любовь Кулаковская, приемная мать:

- Я не допущу, чтобы ребенка насильно забрали.

Впрочем, именно так решила комиссия по правам ребенка при райгосадминистрации: немедленно вернуть парня биологическим родителям. Самого мальчика никто не спросил.

Ваня:

- Я их не знаю, я их не люблю. Маму давно уже и знаю и люблю.

Ваня сейчас так думает. К новоявленным родителям он уже должен переехать, но не хочет.

Ваня:

- Меня хотят заселить в одну маленькую комнату, там негде мне заниматься, вещи сложить.

"Свідок" отправился в село Песчанки, где живут родители мальчика, чтобы выяснить: зачем им так срочно нужно вернуть сына, еще и после одиннадцати лет молчания. Биологическая мать общаться со съемочной группой отказалась. Выступила бабушка. Уверяет: ребенка стремились забрать сразу после написания роженицей отказа.

Бабушка мальчика:

- Я обратилась в детское отделение. Они сказали - это месяца, может, два прошло - я таки добилась, куда они отдали ребенка. Они сказали, что его отдали на усыновление. А кто мне скажет, если ребенка отдали на усыновление? Это уже секрет.

Поэтому и не искали парня столько лет. Как узнали, где он - не говорят. Выяснить это "Свидетель" решил в службе по делам детей. Оказывается, это чиновники сами отыскали биологических родных малыша, чтобы ... лишить их родительских прав. Этого почему-то не сделали сразу после отказа от новорожденного. Узнали же об ошибке случайно, когда упорядочивали базу информации о детях, растущих без родителей.

Людмила Грицков, заместитель председателя Новомосковской райгосадминистрации:

- В цій системі заповнюється для дитини анкета, клітиночки. Виникло - дитина у нас без статусу, ось ми цим почали займатися, розумієте?

Шансом вернуть малыша и воспользовались родители.

Людмила Грицков, заместитель председателя Новомосковской райгосадминистрации:

- Дізнавшись, що дитина не усиновлена, не захотіли, щоб їх позбавляли цих батьківських прав, а захотіли повернути дитину в родину.

Их родство должно подтвердить экспертиза - так считают в прокуратуре. А вот чиновников, которые спешно решили уладить проблему, накажут.

Игорь Степанов, Новомосковский межрайонный прокурор:

- Поза увагою органів у справах дітей залишився той факт, що не в повному обсязі виконані вимоги законодавства. Саме щодо захисту прав дитини, у зв'язку з чим винні особи будуть притягнуті до дисциплінарної відповідальності.

Окончательную точку в этой истории должен поставить суд. Представителям Фемиды решать, с кем лучше жить парню.