Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

28 февраля 2011, 08:32 Общество
Украинским водителям вскоре придётся учиться оформлять европротокол
Украинским водителям вскоре придётся учиться оформлять европротокол

Аварии - без ГАИ. Вскоре водители смогут оформлять мелкие ДТП самостоятельно. Возможность такую дает легализованный в украинском законодательстве европротокол. Что это за документ такой, и поможет ли он водителям - узнавали наши корреспонденты.

Сейчас как? - стукнулись, осмотрели царапины на кузове, вздохнули, вызвали ГАИ. И стоят, ждут стражей дорожного порядка часами, создавая огромные пробки. Правоохранители говорят: надоело мелочью на дорогах заниматься. Здесь вон столько серьезных нарушителей носится.

Александр Якимович, руководитель УГАИ в Одесской области:

- Замість того, щоб зайнятися регулюванням, розгрузити якісь перехрестя сьогодні вимушені виїжджати, оформляти, тому що якщо є така пригода.

Уверены: мини-столкновения - это плоскость отношений водителей и страховщиков. Не зря же водители автогражданку покупают. Подумали так и депутаты, и позволили автомобилистам оформлять ДТП самостоятельно. Тем более, вся Европа так делает, а с 2009-го и Россия.

Но, несмотря на промокампанию, европротоколы у нашей северной соседки не прижились. Их составляют лишь в четырех процентах всех дорожно-транспортных происшествий. Как будет в Украине - специалисты пока пожимают плечами.

Елена Ткаченко, корреспондентка:

- Вітчизняний бланк європротоколу поки що виглядає ось так. Та чистим папірцем йому не бути. Вигляд рапорт матиме зручний для водіїв. Як ось хрестики у потрібні місця ставити.

Сами автомобилисты сейчас только догадываются, что такое "европротокол".

Сергей, водитель:

- Если мелкая авария какая-то случилась - бампер, грубо говоря, повредили, - то можно оформить без вызова сотрудников ГАИ, но процесс еще не сильно понимаю.

А вот страховщики, хотя процесс и понимают, но с реалиями не сопоставляют. Плюс, говорят, в том, что ускорится урегулирование страховых случаев. Но есть и недостатки. Вероятно немалое количество мошенничеств.

Александр Квятковский, директор департамента страховой компании:

- Якщо авто по "каско" не застраховане, і десь пошкоджений, то можна домовитись зі своїм кумом, знайомим про те, що ви їхали, не розминулися, зіткнулися, заповнити разом цей європротокол, намалювати і подати в СК.

Поэтому страховщикам работы прибавится, рапорты ведь надо будет расследовать.

Константин Воловик, юрист:

- Имело ли такое ДТП место, действительно ли такие повреждения были получены вследствие такого ДТП.

Возможно, именно поэтому прогнозируют: стоимость полиса автогражданки возрастет. Предполагают: больше будет и отказов по выплатам. Например, если документы водители неправильно заполнят. Хотя есть и очевидный позитив для автомобилистов - использование европротокола освобождает от административной ответственности.

Константин Воловик, юрист:

- Сейчас, как правило, все ДТП - это лишение прав, практически без вариантов. Надо очень стараться, чтоб у тебя права сохранили. Он заинтересован, потому что можно права сохранить, или даже штрафа избежать.

Самостоятельно оформлять мелкие ДТП отечественные водитель смогут лишь через полгода. За это время чиновники должны будут разработать и бланки рапорта, и типовые схемы ДТП, а страховщики - наладить свою работу, а водители определиться, смогут ли они разобраться на дороге без ГАИ.