Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

18 февраля 2011, 15:01 Общество
Главная причина пробок на украинских дорогах - низкая автомобильная культура
Главная причина пробок на украинских дорогах - низкая автомобильная культура

На работу - на машине или на автобусе. Такой вопрос себе ставит чуть ли ни каждый водитель большого города после подорожания бензина. Впрочем, количество пробок на дорогах не уменьшилось. Почему они возникают - узнавал Борис Сачалко.

Борис Сачалко, корреспондент:

- Панове, водії, вас досі не налякала ціна на бензин і ви ще їздите на роботу машиною? Наступного разу, сідаючи за кермо добряче подумайте - а чи варто? Заторів на дорогах України не поменшало.

Обычный горожанин в пробках и "тянучках" проводит, как минимум, 20 минут в день. А если маршрут водителя через центр города, то и намного больше. Почему возникает давка на дорогах - Василиса знает не понаслышке. Она занимается ее изучением, и объясняет: часто причиной заторов является непродуманные развязки.

Василина Вдовина, эксперт:

- На данном месте пробка возникает из-за того, что из трех потоков автомобилей, которые идут по Броварскому проспекту, становится всего лишь две полосы.

Такой эффект называют "бутылочное горлышко". Водители, едущие по крайним полосам, начинают перестраиваться, и вот вам - затор. В Украине такое встречается часто.

Леонид Медников, эксперт:

- С этой скоростью будет работать вся дорога. То есть реально будет работать одна полоса. Остальные - их можно было вообще не строить, ну, или можно использовать для парковки или для стоянки. Работать будет только одна полоса.

Но часто водители сами являются зачинщиками заторов. Украинские водители не приучены грамотно парковаться.

Леонид Медников, эксперт:

- Как мы видим, основная причина затора здесь - это припаркованные автомобили. Из двух разрешенных полос в одно направление, по сути, делают одну полосу, и те, кто едут на Подол, не могут поместиться в одну полосу.

Схема такого затора проста. Машина становится посреди дороги. Те, едущие сзади, поворачивают в соседний ряд и тормозят его движение. Вот и затор. Сами же водители готовы обвинять всех, но не себя.

Жительница г. Киева:

- А через що виникають затори?

- Ну, может быть, авария, может быть, кто-то задержал движение. Ну, мало ли...

Другие - того, как припарковали свое авто, стесняются. Поэтому, увидев камеру, убегают.

Дороги не виноваты, так говорит Константин. И показывает исследование японских ученых. Те определили: чтобы не стоять в пробках, нужно ездить синхронно, с одной скоростью во всем потоке машин. Только одно авто притормаживает, или наоборот, ускоряет движение, образуется "тянучка". Ездить одинаково украинские водители не умеют. Не хватает автомобильной культуры.

Константин Лагутин, инструктор автошколы:

- Как это называют водители наглые - я его сейчас научу вести на дороге, проучу. Это приводит только к конфликту на дороге. Как и этика поведения в жизни, так и за рулем, оно все с молоком матери закладываются в человека.

Не хватает ли - мы решили проверить на ближайшем перекрестке. Здесь поворот направо разрешен только из левого ряда. Эта "Ауди" поворачивает из среднего, да еще и на красный свет. Этот "Пассат" входит в поворот правильно - из левого ряда, пропускает пешеходов, но в это время из центрального ряда пытается вывернуть другая машина. Движение ряда заблокировано.

Воспитывать толерантность на дорогах сейчас взялись автошколы.

Константин Лагутин, инструктор автошколы:

- Мы стараемся объяснить. В некоторых ситуациях закон бессилен, и здесь нужна этика воспитания культуры, взаимопонимания. Мы на примерах показываем, рассказываем, задаем задачи, которые позволяют развить именно вот эту культуру.

А потому, хотите добраться до места назначения без остановок - будьте спокойны и вежливы. А еще по возможности - избегайте мест, где особенно часто скапливаются машины. Объехать сплошь пробки в городе вряд ли получится, а вот время и нервы вы гарантированно сохраните.