Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

10 ноября 2010, 12:48 Общество
Эксперты советуют автолюбителям вовремя подготовить машину к зиме
Эксперты советуют автолюбителям вовремя подготовить машину к зиме

Осень радует украинцев самыми теплыми днями в истории. Вот только снег и мороз уже не за горами. Эксперты советуют подготовить машину к холодам. Самое главное - поменять резину. Идеальная температура для этого - плюс семь градусов. А не первые заморозки, как считает большинство водителей.

Зима сезона 2009-2010-ть. Помните?

Сергей прошлогоднюю зиму вспоминает неохотно. Его машина, говорит, - настоящий танк, но и ей тогда было туго. Возможно, потому что коммунальщики дороги изредка убирали. А, возможно, и из-за резины. Она у него демисезонная.

Сергей, водитель:

- Моего размера летняя и зимняя резина была достаточно дорого, а остановился на всесезонке, потому что, все-таки, полный привод.

Вот и протектор хороший показывает. Наконец, и в ДТП не попадал. Но инцидентов хватало: как, например, странные кульбиты автомобилей, обутых в летние шины.

Сергей, водитель:

- Чем люди руководствуются - не понятно, застрять где-то или просто не доехать домой - это, как по мне, никому не нужный и неинтересный экстрим.

Елена Ткаченко, корреспондентка:

- Вдягнуть босоніжки зимою, хіба що, відчайдухи. Ходити в них у лютий мороз, потужний снігопад чи просто сльоту - холодно, незручно та й небезпечно. А як автівкам у таку погоду в літній взуванні?

Сезонная резина отличается по составу. В зимней главный компонент - каучук.

Валерий Колесниковича, эксперт по продаже автошин:

- Он дает более эластичную структуру резине, которая впоследствии не замерзает, не дубеет на дороге, и, соответственно, лучше сцепление с дорожным покрытием.

Соответственно, летние покрышки, которые сами по себе твердые, на морозе становятся как камень. Управлять тогда машиной сложно. В основном, она или не едет, или не останавливается.

Валерий Колесникович, эксперт по продаже автошин:

- Тормозной путь увеличивается на 40%.

Но эксперты советуют в таких условиях не мастерство вождения совершенствовать, а резину по правилам заменить.

Валерий Колесникович, эксперт по продаже автошин:

- Период смены резины происходит при средней суточной температуре порядка 7 градусов.

Водитель этой "Шкоды" температуры не придерживался. Просто говорит: в ноябре время заменить резину. Тем более, на шиномонтажах сейчас пусто.

Сергей, водитель:

- В прошлом году были достаточно большие очереди, поэтому научен опытом, решил немного пораньше, пользуясь моментом.

Таких расчетливых водителей действительно мало, говорят работники шиномастерской. Очереди образуются, когда петух клюнет, то есть, первый снег выпадет. Тогда чуть ли ни на сутки это помещение для водителей - как родной дом.

Сергей, мастер шиномонтажа:

- Если без повреждений резины и диска, то в среднем 20-30 минут машина.

За это время резину снимают. При необходимости диски намарафечивают. Стальные - провальцовывают. Литые - рихтуют.

Сергей, мастер шиномонтажа:

- Это во избежание всякой вибрации и биения на механические части автомобиля, начиная от подшипников, стойки, рулевой колонки.

Затем шины снова цепляют на диски. Тогда колеса балансируют.

Сергей, мастер шиномонтажа:

- Компьютер показывает, сколько на одну и другую сторону нужно добавить противовеса, и мы устанавливаем дисбаланс.

Показатели на нулях, поэтому колеса можно цеплять к машине. К зиме машина почти готова. Гаишники же рекомендуют проверить и другие системы.

Евгений Кравец, руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины:

- Варто перевірити гальмівну систему, варто змінити рідину на незамерзаючу, і взагалі підготувати авто до зими.

Но это только советы. Законодательство не обязывает водителей покупать различные комплекты шин.

Евгений Кравец, руководитель пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины:

- Зокрема, правилами дорожнього руху не передбачено використання зимової гуми у зимовий період.

Поэтому гаишники обещают не штрафовать водителей. Полагаются на их стремление к личной безопасности.