В Киеве гаишники проверяют автоперевозчиков. Суровые рейды - отголосок масштабной аварии в Марганце.
12 октября. Город Марганец. Днепропетровская область. На железнодорожном переезде маршрутка въехала под локомотив. На месте погибли тридцать восемь человек. Еще семеро скончались в больнице. После этой трагедии за автоперевозчиков решили взяться жестко. В Киеве масштабные проверки уже стартовали.
Александр Ковалевский, заместитель руководителя отдела УГАИ в г. Киеве:
- Зараз проводиться перевірка всіх автоперевізників після подій, які сталися на Дніпропетровщині. Автоінспектори перевіряють автомобілі, як на вуличній автомережі, так автогосподарства, які займаються перевезенням автомобілів.
Однако в столице найти нарушителей не так-то легко. Здесь привыкли к пристальному вниманию гаишников, поэтому в большинстве перевозчиков и документы, и транспорт в полном порядке.
Требований у инспекторов не много: водитель должен быть трезв, машина - в безупречном техническом состоянии, а еще - все документы на руках.
Милиционер:
- Технічний паспорт, посвідчення водія та талон, страховий поліс, ліцензійна картка, шліховий лист. Схема мершуруту руху автобуса.
А вот и первый нарушитель. Инспектор придирчиво просматривает документацию - здесь все нормально. Впрочем, техническое состояние автобуса ревизоров не удовлетворяет. Сначала инспектор несколько минут мучается с аварийным выходом. Открыть его так и не получилось. Затем внимательно разглядывает колеса.
Милиционер:
- Що це ви робите?
- Фотофіксацію. На середній та задній осі даного автобуса встановлено резину - шини, з різним малюнком протектора та різних моделей, це порушення статті 121 частини другої.
- А який штраф?
- Мінімальний - 680 гривень, максимальний - 850.
Водитель разочарован: у него изымают талон техосмотра. Без этой бумажки на маршрут - ни ногой. Мужчина вздыхает, и так зарабатывает мизер, а тут еще и внеплановый выходной.
Дмитрий, водитель:
- За вот эти три дня, которые я работаю, я вообще ничего не заработал!
На лысой резине попался и следующий водитель. Как его с такими колесами выпустили на маршрут - объяснять не захотел.
Водитель-нарушитель:
- Скажіть, будь ласка, як вас пускають на маршрут з такою резиною?
- Я сьогодні перший день сів.
- Ну, в и ж технічний огляд проходите перед тим, як виїжджати?
- Проходим, і що?
- І нічого.
- Що ви пристали, дєвушка, вам оце так інтересно?
- Так мені цікаво дізнатися, ви ж перевозите пасажирів?
- Перевожу.
- Ну то?
- Не буду відповідати.
Пока водитель бежит от телекамеры, инспектор пишет.
Андрей Миняйло, работник ГАИ:
- Використання автомобіля на маршруті з технічними несправностями, а саме - залишковість протектора шин менше двох міліметрів, це впливає на безпеку руху. Резина лиса.
На этом нарушители заканчиваются. Через несколько минут на проезжей части вдруг становится пусто.
Марина Борисполец, корреспондент:
- Стовідсотково на відмінно серед автоперевізників працює сарафанне радіо, лише десять хвилин перевірки - а маршруток та автобусів на дорозі значно поменшало.
Но инспекторы маршрутчикам расслабляться не советуют. Говорят, проверки только начались. Впереди еще не один день под прицелом полосатого жезла.