Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

20 октября 2010, 10:18 Общество
После аварии в Марганце гаишники "взялись" за автоперевозчиков
После аварии в Марганце гаишники "взялись" за автоперевозчиков

В Киеве гаишники проверяют автоперевозчиков. Суровые рейды - отголосок масштабной аварии в Марганце.

12 октября. Город Марганец. Днепропетровская область. На железнодорожном переезде маршрутка въехала под локомотив. На месте погибли тридцать восемь человек. Еще семеро скончались в больнице. После этой трагедии за автоперевозчиков решили взяться жестко. В Киеве масштабные проверки уже стартовали.

Александр Ковалевский, заместитель руководителя отдела УГАИ в г. Киеве:

- Зараз проводиться перевірка всіх автоперевізників після подій, які сталися на Дніпропетровщині. Автоінспектори перевіряють автомобілі, як на вуличній автомережі, так автогосподарства, які займаються перевезенням автомобілів.

Однако в столице найти нарушителей не так-то легко. Здесь привыкли к пристальному вниманию гаишников, поэтому в большинстве перевозчиков и документы, и транспорт в полном порядке.

Требований у инспекторов не много: водитель должен быть трезв, машина - в безупречном техническом состоянии, а еще - все документы на руках.

Милиционер:

- Технічний паспорт, посвідчення водія та талон, страховий поліс, ліцензійна картка, шліховий лист. Схема мершуруту руху автобуса.

А вот и первый нарушитель. Инспектор придирчиво просматривает документацию - здесь все нормально. Впрочем, техническое состояние автобуса ревизоров не удовлетворяет. Сначала инспектор несколько минут мучается с аварийным выходом. Открыть его так и не получилось. Затем внимательно разглядывает колеса.

Милиционер:

- Що це ви робите?

- Фотофіксацію. На середній та задній осі даного автобуса встановлено резину - шини, з різним малюнком протектора та різних моделей, це порушення статті 121 частини другої.

- А який штраф?

- Мінімальний - 680 гривень, максимальний - 850.

Водитель разочарован: у него изымают талон техосмотра. Без этой бумажки на маршрут - ни ногой. Мужчина вздыхает, и так зарабатывает мизер, а тут еще и внеплановый выходной.

Дмитрий, водитель:

- За вот эти три дня, которые я работаю, я вообще ничего не заработал!

На лысой резине попался и следующий водитель. Как его с такими колесами выпустили на маршрут - объяснять не захотел.

Водитель-нарушитель:

- Скажіть, будь ласка, як вас пускають на маршрут з такою резиною?

- Я сьогодні перший день сів.

- Ну, в и ж технічний огляд проходите перед тим, як виїжджати?

- Проходим, і що?

- І нічого.

- Що ви пристали, дєвушка, вам оце так інтересно?

- Так мені цікаво дізнатися, ви ж перевозите пасажирів?

- Перевожу.

- Ну то?

- Не буду відповідати.

Пока водитель бежит от телекамеры, инспектор пишет.

Андрей Миняйло, работник ГАИ:

- Використання автомобіля на маршруті з технічними несправностями, а саме - залишковість протектора шин менше двох міліметрів, це впливає на безпеку руху. Резина лиса.

На этом нарушители заканчиваются. Через несколько минут на проезжей части вдруг становится пусто.

Марина Борисполец, корреспондент:

- Стовідсотково на відмінно серед автоперевізників працює сарафанне радіо, лише десять хвилин перевірки - а маршруток та автобусів на дорозі значно поменшало.

Но инспекторы маршрутчикам расслабляться не советуют. Говорят, проверки только начались. Впереди еще не один день под прицелом полосатого жезла.