Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 октября 2010, 15:26 Общество
Правительство собирается ликвидировать все переезды в стране
Правительство собирается ликвидировать все переезды в стране

С начала года в Украине - 75 раз под колеса поездов попадали автомобили и мотоциклы. Обычно водители пренебрегали предупредительными знаками на переездах без шлагбаумов. "Свідок" узнавал, можно ли предотвратить эти трагедии.

Марина Борисполец, корреспондент:

- Як пішохід перед автівкою - слабкий і беззахисний, так і автотранспорт перед локомотивом. Водії розуміють: сили не рівні, і все одно їдуть не червоне світло.

2009-го года под поездами оказалось двести двадцать восемь автомобилей, потерял жизнь двадцать один человек. В этом году количество погибших втрое больше. Такого высокого уровня смертности на железнодорожных переездах не было в Украине за все время независимости. Сорок семь смертей только за последние три дня. Аварии произошли по одной причине - наглое пренебрежение правилами дорожного движения водителями автотранспорта.

Евгений Кравец, руководитель пресс-службы департамента ГАИ МВД Украины:

- З метою посилення контролю за дотриманням правил залізничних переїздів, а також дотриманням усіх нормативних актів у сфері пасажирських перевезень з сьогоднішнього дня Державтоінспекція починає комплекс заходів з умовною назвою "автоперевізник".

Правил проезда через железнодорожные пути не соблюдает огромное множество водителей. Так, только за девять месяцев в этом году гаишники зафиксировали более семидесяти шести тысяч нарушений. Таких водителей наказывают, впрочем, наукой для других нарушителей это не становится.

Наталья Сторожик, руководитель:

- Якщо говорити, які штрафні санкції застосовуються саме до водіїв, які порушили правила переїзду залізничних переїздів, це штраф до 340 гривень, але якщо говорити про тяжкі наслідки, порушується кримінальна справа. Тут міру покарання вибирає суд.

Водители знают, как опасен железнодорожный путь, знают и то, что, столкнувшись с многотонной махиной, шансов выжить у пассажиров автотранспорта, фактически, нет. Однако, халатность и надежда на "проскочу" оказываются сильнее здравого смысла.

Виктория Корсун, психолог:

- И если мы посмотрим на наши легенды, сказки славянские - там по щучьему велению, или по каким-то волшебным законам это все должно как-то свершиться. И это в нашей культуре, в нашей ментальности такое есть - мы вдруг начинаем этому доверять слишком сильно. И тогда происходит что-то слишком страшное, чтобы вернуть нас в реальность.

Однако, не всегда виноваты водители. Технических нарушений много и на переездах. На трехсот сорока пяти - светофоры и звуковая сигнализация неисправны, на трехсот двух - не видно поездов, не освещенно более полутысячи переездов, а более тысячи не соответствуют никаким нормативам. Чтобы водители не нарушали правил, железнодорожники обещают вскоре модернизировать все 5 с половиной тысяч переездов. Переоборудовать их так, чтобы автомобилист даже при огромном желании не смог попасть под поезд.

Сергей Михальчук, заместитель генерального директора Укрзализницы:

- На сьогоднішній день з 2003 року ми працюємо над тим, щоб забезпечити на переїздах установку так званої конструкції - загороджена бар’єрна установка. Це металева кришка висотою 400 міліметрів, яка абсолютно виключає виїзд на переїзд транспортного засобу навіть на швидкості.

А лучше, говорят в правительстве, переезды вообще ликвидировать. Заменить их путепроводами и мостами, впрочем, прихоть эта дорога.

Андрей Клюев, первый вице-премьер-министр Украины:

- Сейчас будем готовить программу, в первую очередь, будем финансировать, чтоб у нас были шлагбаумы на всех переездах везде, и вторая очередь: будем параллельно строить путепроводы, мосты, чтоб вообще в течение 5-7 лет ликвидировать полностью эти переезды. Это, конечно, большая программа, и насчитывает где-то около 2 миллионов гривен в год. Надо будет, чтоб в течение 5 лет, чтоб мы полностью ликвидировали все переезды, перешли на путепроводы, мосты.

Но поможет ли это предотвратить новые трагедии - покажет время.