Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 октября 2010, 13:31 Общество
Предотвратить страшные аварии на переездах помогут выдвижные шипы
Предотвратить страшные аварии на переездах помогут выдвижные шипы

Всего в Украине более двух с половиной тысяч нерегулируемых железнодорожных переездов. Поставить на каждом охранника невозможно. Оборудовать же автоматической сигнализацией, еще и выдвижными шипами - вполне реально. Но пока украинцы и после двух громких ДТП в Днепропетровской и Киевской области пренебрегают правилами перехода и переезда через железнодорожные пути. Наша съемочная группа в Луганске в этом убедилась воочию.

Екатерина Терновская дежурной на переезде работает 35 лет. Говорит, если бы фиксировала всех нарушителей - то написала бы целые тома. Вот и сейчас не успела опустить шлагбаум, как мимо него начали ехать нарушители. Номер последней машины разглядела и пошла сдавать на него рапорт.

Екатерина Терновская, дежурная на переезде:

- А що ви там записали?

- Это номер нарушения, номер машины. Потом марку, все и в рапорт записываем. А здесь подписываюсь я, мастер, потом передам в ПЧ, а потом в ГАИ.

Женщина говорит: крупнейшие нарушители днем - водители джипов и маршрутчики, ночью - таксисты. Им ни запрещающие сигналы, ни закрытые шлагбаумы не помеха.

Екатерина Терновская, дежурная на переезде:

- Обычно объезжают джипы и маршрутки. Два есть таких злостных - "122" и "147"-й маршрут. У меня только что милиция была. Конечно нарушают очень сильно.

Запретительных сигналов не замечают не только водители. Этот человек с таратайкой в руках говорит, что едет через рельсы быстро, и все видит.

Мужчина с таратайку:

- Глаза же есть - смотреть надо.

Другие об опасности знают, но надо бежать - поэтому путь переходят, кому где захочется.

Евгений Соломин, корреспондент:

- Аби зупинити цей потяг, який їде зі швидкістю 30-40 км, треба кілька хвилин. Адже з моменту екстреного натискання на гальма до моменту його повної зупинки, потяг проходить 100 метрів. Загалом же гальмівний шлях потягу може сягати півкілометра.

О такой нехитрой математике Вера слышала, но бредет по колее, да еще и ребенка с собой тянет.

Вера, жительница г. Луганска:

- Нельзя же здесь переходить!

- Ну и что?

- Мы ж не на машине.

- Так с ребенком идете!

- А нам далеко до того перехода.

Ответ один на всех: как можно быстрее нужно добраться на другую сторону железной дороги, поэтому никакие запретительные сигналы никого не останавливают.

Прохожая:

- Скажите, сигнал звучит - а вы идете.

- Я плохо слышу. Смотрю по сторонам и иду.

Прохожая:

- А вдруг из-за угла выскочит?

- Не выскочил же, подождали бы. Это наше халатное отношение к нашей жизни.

Милиционеры говорят, что после трагедии в Марганце и Киеве фактически живут у железнодорожных переездов. Пока стоят - нарушителей мало. Только уезжают - водители о правилах забывают. И зря, говорят милиционеры.

Вячеслав Ментус, руководитель подразделения УГАИ в Луганской области:

- Сам дежурный по переїзду сам является доказательной базой и является свидетелем этого правонарушения. Штраф по этой статье - переїзд ж/д переезда на запрещающий сигнал - 340-425 гривен.

Милиционеры считают, что и регулируемые и нерегулируемые переезды следует оборудовать камерами наблюдения и выдвижными шипами. В России такой опыт уже есть - водители не хотят пробить все колеса своего автомобиля. Возможно, это будет останавливать и украинцев.