Всего в Украине более двух с половиной тысяч нерегулируемых железнодорожных переездов. Поставить на каждом охранника невозможно. Оборудовать же автоматической сигнализацией, еще и выдвижными шипами - вполне реально. Но пока украинцы и после двух громких ДТП в Днепропетровской и Киевской области пренебрегают правилами перехода и переезда через железнодорожные пути. Наша съемочная группа в Луганске в этом убедилась воочию.
Екатерина Терновская дежурной на переезде работает 35 лет. Говорит, если бы фиксировала всех нарушителей - то написала бы целые тома. Вот и сейчас не успела опустить шлагбаум, как мимо него начали ехать нарушители. Номер последней машины разглядела и пошла сдавать на него рапорт.
Екатерина Терновская, дежурная на переезде:
- А що ви там записали?
- Это номер нарушения, номер машины. Потом марку, все и в рапорт записываем. А здесь подписываюсь я, мастер, потом передам в ПЧ, а потом в ГАИ.
Женщина говорит: крупнейшие нарушители днем - водители джипов и маршрутчики, ночью - таксисты. Им ни запрещающие сигналы, ни закрытые шлагбаумы не помеха.
Екатерина Терновская, дежурная на переезде:
- Обычно объезжают джипы и маршрутки. Два есть таких злостных - "122" и "147"-й маршрут. У меня только что милиция была. Конечно нарушают очень сильно.
Запретительных сигналов не замечают не только водители. Этот человек с таратайкой в руках говорит, что едет через рельсы быстро, и все видит.
Мужчина с таратайку:
- Глаза же есть - смотреть надо.
Другие об опасности знают, но надо бежать - поэтому путь переходят, кому где захочется.
Евгений Соломин, корреспондент:
- Аби зупинити цей потяг, який їде зі швидкістю 30-40 км, треба кілька хвилин. Адже з моменту екстреного натискання на гальма до моменту його повної зупинки, потяг проходить 100 метрів. Загалом же гальмівний шлях потягу може сягати півкілометра.
О такой нехитрой математике Вера слышала, но бредет по колее, да еще и ребенка с собой тянет.
Вера, жительница г. Луганска:
- Нельзя же здесь переходить!
- Ну и что?
- Мы ж не на машине.
- Так с ребенком идете!
- А нам далеко до того перехода.
Ответ один на всех: как можно быстрее нужно добраться на другую сторону железной дороги, поэтому никакие запретительные сигналы никого не останавливают.
Прохожая:
- Скажите, сигнал звучит - а вы идете.
- Я плохо слышу. Смотрю по сторонам и иду.
Прохожая:
- А вдруг из-за угла выскочит?
- Не выскочил же, подождали бы. Это наше халатное отношение к нашей жизни.
Милиционеры говорят, что после трагедии в Марганце и Киеве фактически живут у железнодорожных переездов. Пока стоят - нарушителей мало. Только уезжают - водители о правилах забывают. И зря, говорят милиционеры.
Вячеслав Ментус, руководитель подразделения УГАИ в Луганской области:
- Сам дежурный по переїзду сам является доказательной базой и является свидетелем этого правонарушения. Штраф по этой статье - переїзд ж/д переезда на запрещающий сигнал - 340-425 гривен.
Милиционеры считают, что и регулируемые и нерегулируемые переезды следует оборудовать камерами наблюдения и выдвижными шипами. В России такой опыт уже есть - водители не хотят пробить все колеса своего автомобиля. Возможно, это будет останавливать и украинцев.