Ремни безопасности - элементарное средство защиты водителей. Но они спасают жизни в авариях трем четвертям водителей. Вот только не все водители в то верят. Чем это опасно - знают наши корреспонденты.
Нашим водителям обычно не до ремней безопасности. Пристегиваться мешают то пробки, то спешка.
Игорь, водитель:
- Вообще обычно пристёгнут, просто торопился, светофор.
Александр, водитель:
- Ну, в городе ремень при таком движении - ну, нереально при 40 километрах в час одеть ремень.
А еще утверждают: ремень им мозолит, душит, ограничивает свободу. Свобода же без ремней, в основном, такая.
(Видео, где водитель во время аварии вылетает из машины)
Трагедия произошла не в Украине. Но на отечественных автодорогах кровавых ДТП не меньше. Вот, например, эта БМВ хотела обогнать грузовик. Водитель не рассчитал - вылетел на обочину.
Свидетель аварии:
- Декілька раз перекинувся, потом його підняло так, наче до верху, і на землю кинуло задом уже його.
В машине было двое пассажиров. Они не выжили. Водитель уцелел, потому что единственный не побрезговал ремнем безопасности.
Ростислав Андрогщук, заместитель руководителя УГАИ в Житомирской области:
- Водій отримав тілесні ушкодження середньої тяжкості, а два пасажири, які знаходилися на задньому сидінні та не використовували пасків безпеки, загинули на місці пригоди. Одну з пасажирок внаслідок ДТП викинуло з автомобіля через розбите скло.
Евгений Кравец, руководитель пресс-службы ДГАИ МВД Украины:
- Кількість ДТП з летальним наслідком могла бути на 70% меншою, якби водій на момент аварії був пристебнутий паском безпеки.
Привить водителям привычку ездить с ремнем ГАИшники пытаются с помощью целевых операций. Нарушителей штрафуют - максимум на 85 гривен.
Елена Ткаченко, корреспондентка:
- Непристебнуті водії наче самогубці. Бо зіткнення лише на 40 км за годину - це все одно, що впасти з 4 поверху.
Законы физики здесь не на стороне пассажиров автомобиля.
Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:
- При ударе создается такая энергия, когда с сопротивлением каким-то связывается автомобиль, все изнутри выдавливается.
В такой ситуации люди получают различные повреждения - ушибы грудной клетки, разорванные легкие, черепно-мозговые травмы.
Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:
- Можно выпасть из корпуса автомобиля, повредиться рядом находящимися предметами - деревья, протыкают ветки насквозь, и т.д.
А еще медики развенчивают популярный миф. Мол, ремни безопасности навредить могут: шея удара не выдержит. Врачи говорят, наоборот. Во время аварии амплитуда непристегнутого человека больше. Поэтому и больший риск умереть.
Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:
- Синдром хлыста - резкое сгибание-разгибание шейного отдела, в шейном отделе находится шейный мозг, в котором находится ромбовидная ямка, в ней находится 10 центров жизнедеятельности.
Рискуют и пассажиры на заднем сидении.
Михаил Берлин, президент Ассоциации безопасности дорожного движения:
- Небольшой процент пристегивается на переднем кресле, а на заднем вообще мало кто пристегивается, это очень важно, потому что есть исследования которые говорят, что в два раза можно сократить количество смертей на дорогах, если люди будут пристёгиваться
И не нарушать ПДД. Например, скоростной режим.