Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

15 сентября 2010, 13:12 Общество
Ремень безопасности помогает снизить смертность в результате ДТП на 70%
Ремень безопасности помогает снизить смертность в результате ДТП на 70%

Ремни безопасности - элементарное средство защиты водителей. Но они спасают жизни в авариях трем четвертям водителей. Вот только не все водители в то верят. Чем это опасно - знают наши корреспонденты.

Нашим водителям обычно не до ремней безопасности. Пристегиваться мешают то пробки, то спешка.

Игорь, водитель:

- Вообще обычно пристёгнут, просто торопился, светофор.

Александр, водитель:

- Ну, в городе ремень при таком движении - ну, нереально при 40 километрах в час одеть ремень.

А еще утверждают: ремень им мозолит, душит, ограничивает свободу. Свобода же без ремней, в основном, такая.

(Видео, где водитель во время аварии вылетает из машины)

Трагедия произошла не в Украине. Но на отечественных автодорогах кровавых ДТП не меньше. Вот, например, эта БМВ хотела обогнать грузовик. Водитель не рассчитал - вылетел на обочину.

Свидетель аварии:

- Декілька раз перекинувся, потом його підняло так, наче до верху, і на землю кинуло задом уже його.

В машине было двое пассажиров. Они не выжили. Водитель уцелел, потому что единственный не побрезговал ремнем безопасности.

Ростислав Андрогщук, заместитель руководителя УГАИ в Житомирской области:

- Водій отримав тілесні ушкодження середньої тяжкості, а два пасажири, які знаходилися на задньому сидінні та не використовували пасків безпеки, загинули на місці пригоди. Одну з пасажирок внаслідок ДТП викинуло з автомобіля через розбите скло.

Евгений Кравец, руководитель пресс-службы ДГАИ МВД Украины:

- Кількість ДТП з летальним наслідком могла бути на 70% меншою, якби водій на момент аварії був пристебнутий паском безпеки.

Привить водителям привычку ездить с ремнем ГАИшники пытаются с помощью целевых операций. Нарушителей штрафуют - максимум на 85 гривен.

Елена Ткаченко, корреспондентка:

- Непристебнуті водії наче самогубці. Бо зіткнення лише на 40 км за годину - це все одно, що впасти з 4 поверху.

Законы физики здесь не на стороне пассажиров автомобиля.

Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:

- При ударе создается такая энергия, когда с сопротивлением каким-то связывается автомобиль, все изнутри выдавливается.

В такой ситуации люди получают различные повреждения - ушибы грудной клетки, разорванные легкие, черепно-мозговые травмы.

Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:

- Можно выпасть из корпуса автомобиля, повредиться рядом находящимися предметами - деревья, протыкают ветки насквозь, и т.д.

А еще медики развенчивают популярный миф. Мол, ремни безопасности навредить могут: шея удара не выдержит. Врачи говорят, наоборот. Во время аварии амплитуда непристегнутого человека больше. Поэтому и больший риск умереть.

Владимир Воронов, глава департамента неотложной помощи частной клиники:

- Синдром хлыста - резкое сгибание-разгибание шейного отдела, в шейном отделе находится шейный мозг, в котором находится ромбовидная ямка, в ней находится 10 центров жизнедеятельности.

Рискуют и пассажиры на заднем сидении.

Михаил Берлин, президент Ассоциации безопасности дорожного движения:

- Небольшой процент пристегивается на переднем кресле, а на заднем вообще мало кто пристегивается, это очень важно, потому что есть исследования которые говорят, что в два раза можно сократить количество смертей на дорогах, если люди будут пристёгиваться

И не нарушать ПДД. Например, скоростной режим.