Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

1 сентября 2010, 13:31 Общество
На Волыни ломают голову, как вырубить все засохшие дубы
На Волыни ломают голову, как вырубить все засохшие дубы

На Волыни массово усыхают дубы. Более двадцати процентов деревьев уже мертвы. Когда деревообрабатывающая отрасль подсчитывает объемы убытков, экологи предупреждают земляков о легочных болезнях. Как помочь беде - в области знают, однако, сделать это быстро запрещает закон. Половина больных дубов в заповедной зоне, а там реконструкции без кучи документов не начнешь. Поэтому лесоводы надеются только на так называемый "банк семян".

Урочище Сваловицкая дача - самое северное место Волыни. Из-за частых колебаний уровня грунтовых вод здесь сохнут чуть ли не все леса и кустарники. Но больше всего погибает дуба. Если ствол 20-ти метровых великанов еще не трухлый, то ветви - мертвые уже давно. Такие деревья маркируют, обтягивают лентой и оставляют на произвол судьбы до лучших времен.

Василий Котик, инженер лесного хозяйства:

- Висихають дуби різного віку - 60, 80, 100, 120, 140 років. Причиною висихання, в нас були науковці, є, на даний момент - порушення гідрологічного режиму. В першу чергу.

Если бедолаг не вырубить, эпидемия может переброситься на здоровые насаждения. При содействии ветра, птиц и зверей уже через год-другой инфицированным, как правило, становится каждое третье дерево зараженного участка. Для экологии оно уже не годится, а вот для промышленности - это сырье.

Сергей Шеремета, заместитель руководителя Волынского управления ЛМГ:

- За нашими оцінками, сьогодні всихаючими, або всохлими є порядку 70 тисяч кубічних метрів дубової деревини. З них половину, а це - 30-40 кубічних метрів - ще можна використати, якщо своєчасно її зрубати. Це - деревина дерев дуба, які суховершинні, але не заселені шкідниками.

И вырубить не просто. Не все больные дубы в заповедной зоне. Работы в ней следует согласовывать минимум в десяти ведомствах, а техника может распугать зверей и птиц местности.

Анатолий Дорошук, инженер лесного хозяйства:

- Дерева всихають не однораз. Поступово. Одне, друге, четверте. Щоб зрізати дерева, це треба цілий комплекс погоджень: погодження екології, санітарних служб, наших лісівників… Одне дерево ми зрізаємо, через місяць всохло інше. Це ми весь час приходимо сюди з бензопилою. Якщо ми кожне будемо приходити по одному, ревти з бензопилою - який тоді статус заповідного фонду?

Мертвые деревья заменяют молодыми саженцами. Но приживется ли выращенный дуб в зеленых массивах Волыни, пока неизвестно. Лесоводы держали семена на случай неурожаев, пожаров. А то, что будут бросать его в землю из-за высыхания породы - специалистам и в голову не приходило. Говорят, экологию края это, безусловно, улучшит, но вырубать больные деревья все равно придется.