Это может произойти в любой день, и даже час. И тогда уж обязательно вспомнят: сколько просили, требовали, и даже умоляли. Речь идет о мосте в Кременчуге, который держится уже несколько десятилетий исключительно на честном слове. Расшатывается и скрипит, как только по нему проедет грузовик, рискуя обрушиться. А новый путепровод через Днепр - пока только в мечтах.
Елена Ткаченко, корреспондентка:
- Два кілометри суцільної аварійно-небезпечної ділянки. Це міст, що з'єднує правий та лівий береги Кременчука. І проблема не тільки в тому, що може статися ДТП. Просто міст в один момент може не витримати.
Этот путепровод - старичок. Ему уже более полувека. Первый ярус - для поездов. Он в удовлетворительном состоянии. А вот второй, автомобильный, на современный поток машин не рассчитан. Здесь всего две полосы движения.
Игорь, водитель:
- Проблема дуже велика. Ви знаєте, я ось кожен день їду по цьому мосту, він такий вузенький, маленький. Якщо затори - не дай Бог, якась аварія, це взагалі не можна проїхати. Я дві з половиною години їду додому.
Но это не самое страшное. Уже лет двадцать мост считают дефектным.
Александр Малик, заместитель руководителя Кременчугского дистанции пути:
- Статус дефектного означает, что у него уже столько дефектов, что они не могут быть исправлены каким-то образом. Мы их не можем заделать никаким раствором, это уже идут трещины.
Разрушаются вот эти стыки. В основном, через немалые нагрузки. Большим грузовикам сюда нельзя ни колесом. Вот и знаки соответствующие висят. Но водители правилами пренебрегают.
Александр Малик, заместитель руководителя Кременчугского дистанции пути:
- С 8 до 17-ти по мосту проходят больше 260 тяжеловесных автомобилей, который превышают грузоподъемность 40 тонн.
В 2007-м мост в третий раз капитально отремонтировали. Но проблемы не устранили. Кременчужцы же мечтают о новом путепроводе через Днепр. Мечтают и местные власти. Для достижения цели уже и усилия приложили - технико-экономическое обоснование сделали. Но утвердить его чиновники не могут уже четвертый год.
Николай Глухов, мэр г. Кременчуга:
- З міністерством транспорту - уже 3 рази, з міністерством ЖКХ, з міністерством будівництва і інвестицій, це уже по три рази. З міністерством економіки, і не погоджується, є зауваження у міністерства фінансів.
Мол, мост этот не стратегического значения. Потому что через него не проходит ни одна общенациональная магистраль. Поэтому предлагают строить счет местный бюджет.
Николай Глухов, мэр г. Кременчуга:
- Через Кременчук проходить дві державні дороги: "Полтава-Кіровоград" і "Київ-Дніпропетровськ". Міський бюджет складає десь 400 мільйонів гривень, а будівництво мостового переходу по цінам 2006 року - 1,5 мільярда доларів.
Что мост нужен - стремятся доказать. Но денег на строительство пока не просят. Еще хватает бюрократической волокиты.
Николай Глухов, мэр г. Кременчуга:
- Ми пропонуємо затвердити ТЕО і працювати над проектом будівництва.
Замечают только: с каждым годом документы устаревают, будущее строительство дорожает, а старый мост изнашивается.
Александр Малик, заместитель руководителя Кременчугского дистанции пути:
- Худший прогноз какой: никто не даст гарантию, что в один прекрасный день эти железобетонные конструкции не выдержат, и какая-то из машин не рухнет в воду.