Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

17 июня 2010, 11:07 Общество
Пострадавшие от взрывов в 2008 на Харьковщине до сих пор не получили помощь
Пострадавшие от взрывов в 2008 на Харьковщине до сих пор не получили помощь

Жизнь на пороховой бочке. На Харьковщине, на территории Лозовской воинской части, где два года назад взрывались снаряды, до сих пор живут вояки - в пятистах метрах от складов. Их жилье сегодня ничем не отличаются от тех, в которых людей поселили сразу после чрезвычайного происшествия в августе 2008-го. Стены в трещинах, потолки в дырах, мебель сломана. За два года государство так и не смогло помочь людям.

Раиса Ванюшкина, жена военного:

- Вот потолок. Он висит. Взять обои, оторвать - там трещины.

Раиса Ванюшкина, жена отставного подполковника, показывает, во что превратилась их квартира после взрывов двухлетней давности. За все это время супруги получили двести гривен от местной власти, гипсокартон и стекло - от государства. И множество обещаний. Военное руководство обязалось сделать ремонт, но не торопится.

Раиса Ванюшкина, жена военного:

- Сделали нам стенку - у нас падала стенка и потолок, только поставили гипсокартон. Все остальное - за свой счет.

Неужели семья защитника отечества не заслуживает нормального жилья, разводит руками женщина. Ведь просят они не хоромы и не загородный дом, а хоть какие-то квадратные метры.

Раиса Ванюшкина, жена военного:

- Вы знаете, я вот, прежде всего, хочу получить квартиру в Донецке. У меня там дочь похоронена, родители похоронены, сын живет. Вы знаете, да пусть какая-то будет, да только там.

По ту сторону гипсокартонной стены сосед Василий Рудь сдирает с потолка полиэтилен. С лета 2008-го там большая дыра.

Василий Рудь, бывший военный:

- Вроде как, сказали - саму крышу заделали. А здесь никто ничего не тронул. Сейчас туда наступи - и окажешься у меня в квартире.

Среди местных, а их здесь осталось шесть десятков семей, ходят слухи, что их могут отселить. Мол, такое предположение высказал министр по чрезвычайным ситуациям Нестор Шуфрич. Вот и гадают отставники, стоит ли тратить последние средства на ремонт.

Геннадий Комаров, бывший главный инженер Лозовской воинской части:

- Сейчас остановились и не знаем, будет это отселение или нет. Что нам могут предложить? Есть на это средства у властей?

Они говорят, что живут даже не на пороховой бочке, - на кладбище снарядов. Склад боеприпасов в полукилометре от их полуразрушенных домов. После трагедии государство предоставило на ремонт 200 тысяч гривен. Нужно еще 250. И семьи военнослужащих уже устали ждать. То ли в шутку, то ли всерьез говорят: государство вспомнит о них, только когда на территории части вновь прозвучат взрывы.