Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

30 апреля 2010, 14:15 Общество
Водителей призывают пристегивать ремни безопасности с помощью рекламы
Водителей призывают пристегивать ремни безопасности с помощью рекламы

Завел машину - пристегнись. Призывают и гаишники, и общественные организации. Чтобы убедить водителей наверняка, будут агитировать рекламой. Какой - узнавал Борис Сачалко.

Юрию повезло. После лобового столкновения его автомобиля с другим он выжил. Водитель второй легковушки вылетел через переднее стекло - не был пристегнут.

Юрий, водитель-участник ДТП:

- Откуда-то появляется машина. Прямо в лоб удар. Меня разворачивает. Сработали подушки. Больше ничего не видел.

Михаил Берлин, руководитель ассоциации безопасности дорожного движения:

- Если население будет использовать ремни безопасности, то смертность может уменьшиться в два раза.

Так говорят эксперты. А чтобы у водителей в голове это отложилось, в крупных городах планируют повесить социальную рекламу.

Артем Биденко, руководитель координационного совета ассоциации наружной рекламы Украины:

- Соціальна реклама виробляється професіоналами, і це - ефективний механізм впливу на масову свідомість.

Гаишники не против инициативы. Но призывают рекламу размещать согласно правилам - в 50 метрах от дороги.

Сергей Будник, заместитель руководителя Департамента ГАИ МВД Украины:

- Тут немає бути вийнятку, тому що будь-яка реклама, будь-який щит ві дволікає водія від руху, тому, незалежно від того, - соціальна реклама чи комерційна, вона має бути встановлена у відповідності до стандартах норм.

Эксперты подумали и решили: чтобы реклама ремней безопасности не отвлекала - делать ее нестандартной.

Артем Биденко, руководитель координационного совета ассоциации наружной рекламы Украины:

- Є спеціальні... Ну, напіврекламно-напівдорожні знаки. Великі жовті щити, на яких написано: ремінь, пристібнися. Це вже не реклама, але ще не дорожній знак.

"Пристегнись," - советует этот плакат в центре Киева. Висит тут уже несколько дней. На водителя Александра он не влияет.

Александр, водитель:

- А на кой черт она нужна? Что такое ремень, он не спасает! Ну, в городе ремень при таком движении - ну, нереально при 40 километрах в час одеть ремень.

А вот Сергея реклама напугала. Теперь ездит по правилам.

Сергей, водитель:

- Все зависит от человека: на одного подействует, а остальным - все равно. Каждый должен сам за себя знать, нужна безопасность или нет.

Количество такой рекламы планируют вскоре увеличить. Остается надеяться, что уменьшится и количество смертей в авариях.

Борис Сачалко, Александр Данилов, НТН.