За автоперевозчиков взялись в Одессе. Теперь, чтобы разоблачить водителей маршруток, которые не учитывают правила, госинспектора прибегают к детективным методам. Весь путь от одной конечной остановки до другой фиксируют на камеру. От неопровержимых доказательств водитель, нарушавший правила, отделаться не может.
Автобус "Богдан" сопровождают инспектора. Один законспирированный ДПС-ник едет в салоне, двое - сзади, в машине. Так следят за работой водителя маршрутки. Нарушение фиксируют уже на первой остановке.
Ренат Уразманов, сотрудник ГАИ г. Одессы:
- Ни поворотов, ничего у него нету. А там тело хочет выйти, и помочь второму выйти… Повороты у него отсутствуют.
Водитель "Богдана" не только пренебрегает сигналами поворотов, он разговаривает по мобильному, и одновременно подбирает и высаживает пассажиров. Везде.
Ренат Уразманов, сотрудник ГАИ г. Одессы:
- Интервал между маршруткой и бордюром, не должна машина помещаться. Да, при остановке, как можно правее, карман специально для остановки общественного транспорта. Объезжая препятствия, повороты опять отсутствуют. Смотри! Сейчас мог лететь мопед между нами. Вот опять факт: когда так берут пассажира, в зеркало заднего вида не видно, так как это задняя дверь, и будет лететь мопед или мотоцикл, и получится ДТП на ровном месте. Как принято, с пострадавшими.
Проверка документов на конечной остановке водителя удивила. Что за ним ехали, не заметил!
Николай Хомов, сотрудник ГАИ г. Одессы:
- С конечной, с которой вы выехали, и до этой конечной операторы снимали машину и все ваши нарушения, которые вы допустили.
- И что, столько ехали, бензин палили?
- Посадка-высадка пассажиров раз, предупредительные знаки при изменении движения - два, разговоры по мобильному телефону - три.
Водительского стажа у Анатолия 36 лет. Говорит, никто раньше на его работу не жаловался.
Анатолий Буковский, водитель маршрутки:
- Я работал, так получилось!
- Обычно вы так же делаете, или нет?
- Сегодня первый раз. Первый раз.
Возмущению гаишников нет предела. Говорят, так ездит большинство перевозчиков в Одессе. Разъяснения и предупреждения на них не влияют. Поэтому надо действовать радикально.
Алла Марченко, руководитель отдела ГАИ г. Одессы:
- На конечной остановке маршрутки составляется административный протокол по тем нарушениям, которые были по ходу передвижения водителем. И затем водитель оплачивает штраф, либо рассматривается судом, и принимаются меры. Водитель маршрутного транспорта должен понимать, что он перевозит людей и отвечает за жизнь каждого пассажира. И соблюдать правила дорожного движения в этих случаях обязательно всегда.
Из Одессы - Оксана Поднебесная, Влад Величко, НТН.