Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

24 марта 2010, 10:17 Общество
Количество аварий из-за разрушенных дорог стремительно растет
Количество аварий из-за разрушенных дорог стремительно растет

Украинские дороги водители называют убийцами - нервов, времени, денег. А иногда - и людей. Количество ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог постоянно увеличивается. А чинить пути никто не спешит.

Елена Ткаченко, корреспондентка:

- Сніг зійшов - ями назовні. Вони - горе для автівок, зіпсовані нерви для водіїв. А для гаманця іноді й взагалі катастрофа.

А, бывает, яма и в больницу доводит. Об этом не понаслышке знает Александр Бондарчук.

Александр Бондарчук, телеведущий:

- Їхав кілометрів 80, нормальна дорога, потім - удар, потрапляю в яму, а попереду - трамвайні колії, і я так пішов на зліт, як на літачку, аж капот піднявся.

Далее только и помнит: автомобиль летал по путям. Собирали машину по частям.

Александр Бондарчук, телеведущий:

- Зламана коробка передач, радіатор, кондиціонер, диски передні стали овальними.

А сам несколько недель на больничном пролежал с сотрясением мозга и многочисленными повреждениями. Кого винить в этой ситуации, Александр не знает. Машину отремонтировал за свой счет. Юристы же оптимистичны. Добиваться возмещения советуют у владельца дороги - инстанции, которая за нее отвечает. Но соглашаются: сделать это очень трудно. Проблемы возникают еще на месте ДТП.

Олег Мицик, адвокат:

- Водій повинен бути готовий, що на нього в числі іншого складуть протокол про порушення правил дорожнього руху. І практика знає приклади, коли за це позбавляли водійський прав. Водій довго не визнавав своєї вини вчинення адміністративного правопорушення.

То есть, влетел в яму - еще и штраф заплати "за создание аварийной ситуации". Исправить такую несправедливость взялись народные депутаты. Предлагают отменить административную ответственность за некоторые нарушения: за несоблюдение разметки, правил остановки, а главное - повреждения собственного автомобиля. Но только если эти маневры состоялись из-за неудовлетворительного состояния дороги. ДАИвци от инициативы не в восторге. Имеют свой вариант решения проблемы.

Сергей Будник, заместитель руководителя Департамента ГАИ:

- Їхати тихенько, які є дорожні умови, є можливість їхати 5 км на годину.

Не хочуть відповідати за незадовільне дорожнє покриття й дорожні служби. Мовляв, у них і так хронічне недофінансування, тож платити не збираються. На їхньому боці й суди: справи програвали лиш кілька разів.

Не хотят отвечать за неудовлетворительное дорожное покрытие и дорожные службы. Мол, у них и так хроническое недофинансирование, поэтому платить не собираются. На их стороне и суды: дела проигрывали лишь несколько раз.

Григорий Глинский, генеральный директор Киевавтодора:

- Було 5 випадків, де винними признали наші дорожньо-експлуатаційні управління, із цих п’яти - 3 випадки уже відшкодували.

Поэтому повезет увидеть казенные деньги только настойчивым водителям. В суд за возмещением советуют идти с целой кучей документов.

Олег Мицик, адвокат:

- Це докази самої дорожньо-транспортної пригоди, це схема місця події, довідка відповідна з ДАІ. Фотографія цієї ями, як відбулась подія, і, бажано, автомобіля, який знаходиться в цій ямі, ушкодженого автомобіля. Бажано, на фоні працівників міліції, щоб бачили, що це не змодельована ситуація під час огляду місця події. Після того - любі докази витрат. Це вартість евакуатора, вартість стоянки, протягом якого автомобіль стоїть в нерухомому стані.

Главное - не забывать, что водители имеют не только обязанности, но и права. Одно из них - право на безопасное движение.

Елена Ткаченко, Игорь Молчанов, НТН.