Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

12 марта 2010, 13:53 Общество
В столице мартовская оттепель смыла асфальты
В столице мартовская оттепель смыла асфальты

Спасти собственную машину. Сейчас ей больше всего угрожают ямы. Их по всей стране хватает. На СТО настоящий аншлаг. Пытаются спасти колеса, диски и ходовую. Считала опасные выбоины на дорогах и Елена Ткаченко.

Елена Ткаченко, корреспондентка:

- Королева доріг. Перед нею вклоняються й маленькі автівки, й великі позашляховики. От тільки повага специфічна. Ям бояться всі.

Александр Денисович, водитель:

- Тяжело ездить, и машины бьются. Я езжу аккуратно, уже, слава Богу, опыт работы большой - скрепит, репит, но ехать надо.

Ямы, выбоины, трещины. На столичных дорогах - повреждения в ассортименте. Нынешняя первомартовская оттепель смыла асфальт. Впрочем, испортился он еще зимой.

Вадим Гуржос, глава Укравтодора:

- Важкі погодні умови, зимові умови, проникнення вологи у мікротріщини, подальше замерзання, розширення води в результаті замерзання спричиняє утворення ямковості.

И это еще и при таких перепадах температуры. Вот семьдесят процентов отечественных дорог и не выдержали. Еще бы, добавляют в Укравтодоре. Магистрали во времена независимости практически не ремонтировали.

Вадим Гуржос, глава Укравтодора:

- Дорога повинна кожні 5 років проходити поточний ремонт, кожні 12 років капітальний ремонт. Так у нас оці 5 і 12 років пропущені по 4-5 разів.

Работник СТО:

- Ни один автомобиль среднего класса не рассчитан на такое бездорожье.

На станциях техобслуживания кипит работа. Обычно, когда еще снег на улицах, клиентов у них нет. Только не в этом году. Из-за ям машины рвут покрышки и гнут диски. И это - наименьшие хлопоты. Разбиваются подшипники, пружины и даже лобовое стекло.

Вадим, владелец СТО:

- Может, как погнется рычаг, это может повлечь за собой повреждение подрамника. Может погнуться поворотный кулак, может нарушиться стойка - развал схождения, стойку придется менять, все это дорого.

Расплачиваться за ремонт водителю придется из собственного кармана. Это если не судиться с владельцем дороги. А такая возможность существует. Впрочем, адвокаты предупреждают, взыскать деньги с держателя путей будет сложно.

Олег Мыцик, адвокат:

- Вартість товарознавчої експертизи буде становити, напевно, десь до тисячі гривень. Перспектива стягнення відтягується в часі. Будуть певні витрати, пов'язані зі сплатою судового збору та витрати на інформаційно-технічне забезпечення. Час, нерви, послуги юриста, оскільки ця процедура надзвичайно непроста.

Если же шофер имеет время и вдохновение, следует собрать документы. Схемы ДТП, фотографии поврежденного автомобиля, ямы. Но рвение может закончиться уже в начале. Ведь у человека, попавшего в такую передрягу, ГАИшники заберут права за нарушение правил дорожного движения. И повреждения автомобиля. Хоть и собственного.

Сергей Будник, заместитель руководителя Департамента ГАИ МВД Украины:

- Їхати тихенько, де є дорожні умови. Дають можливості дорожні умови, їхати 5 км - значить, треба їхати.

Поэтому стоит научиться ямы обходить. Или, по крайней мере, въезжать в них профессионально.

Константин, инструктор автошколы:

- Тормоз нужно отпускать, вес его снижается вперед, авто как бы приседает на переднюю подвеску, а тот момент, когда вы отпускаете тормоз она немного подпрыгивает.

Главное - особо не изменять траектории движения и резко не тормозить.

Работник СТО:

- Мы советуем: лучше попасть в яму, чем в ДТП.

В вечернее время опытные водители вообще рекомендуют отказаться от поездок. И так - примерно до лета.

Вадим Гуржос, глава Укравтодора:

- Нам треба в середньому 1 мільярд гривень для того, щоб в найближчі час, 3 місяці, щоб ліквідувати ямковість до травня на державних дорогах, до 1 червня на місцевих дорогах.

Пока же дороги просто латают недорогими материалами. Говорят, таких лоскутков хватит на несколько месяцев. А когда сделают приличный ремонт, как всегда, неизвестно.

Елена Ткаченко, Виталий Савченко, НТН.