Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

25 февраля 2010, 14:07 Общество
Киевские власти желают запретить рекламу на дорогах
Киевские власти желают запретить рекламу на дорогах

В большом количестве дорожных аварий, оказывается, виноваты не плохие дороги и недисциплинированные водители с пешеходами, а рекламные щиты. Такое мнение у киевских чиновников, которые предлагают убрать пиар на обочине подальше с глаз. Будет ли от этого хоть какая-то польза, узнавал Борис Сачалко.

Александр за рулем не один год. Говорит, рекламные щиты его никогда не отвлекали.

Александр, водитель:

- Когда в пробке стою, так они меня даже забавляют, отвлекают от пробки, чтоб не нервничать.

Таких, как Александр - меньшинство, говорят чиновники. Согласно последним исследованиям, шестьдесят восемь процентов водителей реклама на дорогах раздражает. Подумали чиновники и решили: пиар с обочины убрать. Инициатором изменений в соответствующие законы выступил Укравтодор. Чтобы вопросов не возникало, подготовили пояснительную записку:

"Наличие на автомобильных дорогах значительного количества рекламоносителей, размещенных в непосредственной близости от дороги, ухудшает видимость дорожных знаков, негативно влияет на восприятие водителями дорожной обстановки и отвлекает от управления транспортными средствами, создает предпосылки к возникновению дорожно-транспортных происшествий".

Если законопроект поддержат депутаты, вся придорожная реклама в городах в пределах пятидесяти метров и ста пятидесяти вне их становится нелегальной. Ее нужно демонтировать. Рекламисты закон критикуют. Пиар вдоль дорог - не главный зачинщик аварий, говорят они и приводят российскую статистику. Согласно ей, реклама, как фактор отвлечения водителей - аж на семнадцатом месте.

Роман Панамарчук, исполнительный директор ассоциации наружной рекламы:

- В першій десятці серед перших факторів ризику було дорожнє покриття, пости ДАІ, мобільні пости, некоректна поведінка інших водіїв.

Роман Панамарчук, исполнительный директор ассоциации наружной рекламы:

- Це чиновник виходить зі свого бажання і каже: "хочу - не хочу, дам - не дам". Перелік причин, через який чиновник укравтодору може відмовити розміщення реклами, він сміховинний. Тобто, перспективні плани щодо будування цих доріг. Ну, про які ми плани говоримо, якщо ніхто не знає, що автодор буде робити через два-три роки.

В Европе проблем с рекламой на дорогах не существует, утверждают эксперты. И причина проста: там бесть четкая градация скоростных, городских и второстепенных дорог. Чем больше установлена скорость на дорогах, тем сложнее получить разрешение на размещение пиара. Например, в Германии рекламный щит не может стоять ближе, чем за 100 метров от автобана.

Юрий Лазута, заместитель председателя координационного совета ассоциации безопасности дорожного движения:

- Майже та ж ситуація в Австрії. Заборонена реклама, де б не було: 200, 250 метрів, 150 метрів 10 метрів. Чехія - там ще складніша ситуація. Щоб отримати дозвіл, треба пройти усі інстанції, і навряд чи отримаєш цей дозвіл.

Поправки к закону уже одобрило правительство, сейчас их изучают нардепы. Правда, когда состоится обсуждение в парламенте, неизвестно.

Борис Сачалко, Кирилл Коротких, Александр Кругликов, НТН.