Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

24 ноября 2009, 14:42 Общество
Учёные и воспитатели объясняют феномен "детей индиго"
Учёные и воспитатели объясняют феномен "детей индиго"

Их называют детьми нового времени. У них аура цвета индиго, сверхвозможности, высокий уровень интеллекта. Таких индивидуумов рождается все больше, утверждают ученые. И почти каждый второй школьник сегодня - это ребенок-индиго.

Бейби-бум нестандартных детей приписывают семидесятым годам прошлого века. Тогда биоэнергетик Нэнси Энн Теп у некоторых новорожденных заметила ауру цвета индиго. Тему подхватили некоторые ученые и начали изучать феномен "индиго".

Елена, исследовательница ауры:

- Это сильная и мощная энергия, и дети, имеющие включения в своем поле, такие включения, отличаются неким взрослым отношением к жизни.

В этом убедилась Ольга Чередниченко, преподаватель биологии в одной из донецких школ. Ее ученица отказалась сдавать экзамен по школьной программе. Мол, на теорию эволюции имеет собственный взгляд. Учительница не растерялась: позволила ученице высказываться. Так она и познакомилась с "фиалковыми" детьми.

С тех пор воспитание индиго - её хобби. Появление этих детей считает эволюционным процессом. А для начала поняла: обычные методы воспитания для нового поколения непригодны.

Ольга Чередниченко, консультант по экологии сознания человека:

- Их нельзя воспитывать авторитетами: кушай кашку, полетишь в космос, будешь как знаменитый космонавт. Они более ориентируются на наш личный пример.

А больше всего - на пример родителей. Поэтому столько ссор между поколениями. Дети-индиго слишком ценят жизнь, чтобы её тратить, уверяет Ольга.

Ольга Чередниченко, консультант по экологии сознания человека:

- "Мой папа прожигает свою жизнь. Папа приходит домой, бутылочка пива, и на диван с телевизором."

Кроме высокого интеллекта и непризнания авторитетов их отличает резкая смена настроения. Но они понимают жизни, иногда их рассуждения совсем недетские. Возможно, поэтому сидеть на месте и слушать преподавателя им очень тяжело.

Татьяна Скрипник, старший научный сотрудник института специальной педагогики АПН:

- Якщо поєднати всі характеристики, вони насправді відомі серед фахівців психіатричного та психопатологічного профілю: це симптоми гіперактивності та дефіциту уваги.

А это не всегда признаки гениальности. Это расстройство, вследствие незначительных нарушений мозговой деятельности: доминирует ум, адаптироваться же в социуме тяжело.

Андрей, киевлянин:

- Я могу даже описать то состояние на уроке. Тебе видится такая пружина, и если ты не будешь двигаться, то она тебя разорвет.

Татьяна Скрипник, старший научный сотрудник института специальной педагогики АПН:

- В незнайомому приміщенні вони будуть все мацати руками, розглядати, дивитися, у них немає відчуття дистанції, вони можуть підійти до незнайомої людини, безцеремонно її розглядати, ставити інтелектуальні питання.

Самая типичная такое поведение для дошкольников и учеников младших классов. Тогда ребенок получает статус инвалида. Синдром лечат медикаментами и сеансами у психологов. Поэтому специалисты советуют родителям избегать ярлыка "индиго". Сейчас дети действительно рождаются другими. Но на то есть свои причины.

Юрий Ірхін, психолог:

- Банальный пример, сколько было каналов на ТВ? Один, и который включался 2 часа в день. Современного ребенка в 5-10 лет очень сложно чем-то удивить, для него открытий практически нет, он уже все познал: через ТВ, Интернет, общение.

Вот и четырехлетняя Настя знает все о нынешней эпидемии.

Людмила, няня:

- Настена хочет, всегда хочет, чтоб возле нее кто-то находился. Общаться хочет, она молчать не любит.

Малышке внимание уделяют, потому что любят ее превыше всего. Именно так советуют поступать и специалисты: тогда ребенок будет расти нормальный.

Елена Ткаченко, Александр Токарев, Игорь Молчанов, НТН.