Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

14 апреля 2009, 11:40 Ограбления
Киев становится мировой столицей по количеству угонов автомобилей
Киев становится мировой столицей по количеству угонов автомобилей

Владимир Дмитренко, заместитель руководителя отдела ГУ милиции города Киева: «Автомобили готовились для перегона за границу, в страны Балтии и в Польшу. Для того, чтобы легализировать автомобили, документы ввозились из-за границы, ввозились фрагменты рам с номерами».

И ничего, что машины элитные. На них стоит дешевая сигнализация. Железных коней у рыцарей общества воровали прямо на улице. Уже четыре автомобиля милиционеры нашли, еще десяток – ищут.

Владимир Дмитренко, заместитель руководителя отдела ГУ милиции города Киева: «Транспортные средства угоняли с помощью сверхсовременного оборудования. Это автограберы - комплексы, которые способны сканировать частоту, на которой работают автосигнализации».

Грабер – головная боль украинского водителя. Прибор, который считывает, запоминает, легко воссоздает код сигнализации и открывает машину. В период кризиса такой чудо-прибор стал очень популярным.

Сергей Добровольский, эксперт по автомобильным охранным системам: «Система, ее слабое место – код. Там производитель экономит на всем. То, что маленький радиус действия систем с обратной связью – куда ни шло, а вот код... Кодировки используются ужасно примитивные, что устройства, позволяющие их открывать, можно купить на рынке от 200 долларов».

Приобрести грабер просто. Его продают через Интернет, и этого никто не контролирует. Потому что сконструировано устройство с благородной целью – проверять надежность сигнализации. Стоит чудо-прибор – от 2 до 8 тысяч долларов.

Мастера-класс дают задержанные донеччане.

Задержанный: «Когда человек выходит и закрывает машину на сигнализацию, то я нахожусь рядом, непосредственно вблизи, сканирую сигнал на свой прибор. После этого, когда человек удаляется, подхожу к машине на метр-два и открываю ее своим прибором, нажатием кнопки».

Юрий Седнев, руководитель отдела ГУ милиции города Донецка: «Это у них была работа. Они безработные, в их пользовании есть личный автомобиль, приобретенный сканер, и с этим сканером они выезжали, высматривали стоянки. В первую очередь попадают стоянки возле крупных торговых центров. Потому как там есть видеонаблюдение, но нет охранника».

Милиционеры советуют не экономить на сигнализации. Кто этих международных воров знает? Возможно, завтра они полюбят не «Лексусы», «Порше» и «Тойоты», а дешевенькие «Жигули» и «Лады».

Вячеслав Бунин, старший инспектор УГАИ города Киева: «Чем больше сигнализаций, тем больше шансов остаться с автомобилем».

Борис Сачалко, Александр Мироненко, НТН