Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

10 августа 2015, 23:43 Здоровье
Как водителям не перегреться за рулем?
Как водителям не перегреться за рулем?

В Киеве из-за жары прямо за рулем умер 59-летний мужчина. У него были проблемы со здоровьем, а из-за погоды они обострились. Поэтому потерял сознание и врезался в отбойник. Жарко в Украине будет как минимум до конца недели.

Неуправляемая Тойота, которая вылетела на обочину и остановилась у отбойника, изрядно напугала случайных свидетелей. Люди сразу побежали к машине и увидели недвижимого водителя, лежащего на пассажирском сиденье. У 59-летнего мужчины схватило сердце. Сознание он потерял прямо во время движения. Медики говорят - вызвать фатальные последствия могла безумная жара.

Виктория Форосенко, врач-терапевт:

- В якійсь момент біль іде по наростаючій, якийсь момент показує, що вже не добре. Тому від цих моментів не можна відмахуватись, не можна їх ігнорувати. Погіршення самопочуття - це сигнал зупинитися, припинити рух, з'їхати і вже там по ситуації діяти.

Из-за рекордных температур потерять сознание может и здоровый человек. Просто перегревшись в машине.

Ирина Винокурова, корреспондент:

- Найчастіше жертвами теплових ударів водії стають після того, як сідають в автомобіль, що кілька годин простояв на розпеченому сонці. Заради експерименту ми поставили машину на сонце всього лише на кілька хвитлин, і зараз за допомогою переносного термометру поміряєм температуру в салоні. Зараз тут 59 градусів. Це просто пекло.

На улице же +38! Поэтому садиться в раскаленный салон опасно.

Виктория Форосенко, врач-терапевт:

- Перед тим, як сідати за кермо, абсолютно всім, не тільки хворим людям, потрібно машину провітрити. Необхілдно відкрити вікна-двері, включити вентилятор на максимум і постояти, почекати, поки звідти вивітриться жарке повітря.

Ученые изучали поведение водителей в жару - и пришли к сенсационному выводу: состояние человека, который долгое время был на солнце, подобно алкогольному.

Виктория Форосенко, врач-терапевт:

- Йде зниження реакції, що теж за кермом неприпустимо. Більш підвищується вирогідність аварійних ситуацій, неадекватного рішення і рішення, прийнятого запізно.

А вот на работу самого автомобиля погода никак не влияет - говорят работники СТО. Однако это лишь когда автомобиль в нормальном техническом состоянии и прошел проверку перед жарой.

Александр, работник СТО:

- Проверяется забитость радиаторов, проверяется работа термостата, проверяется работосопсобность помпы, это водяной насос. К чему это может привести, если это вовремя не сделать? Может перегреться двигатель, и у нас произойдет закипание охлаждающей жидкости.

Поэтому машина жару выдержит, а вот чтобы водителю в ней было комфортно - специалисты советуют парковаться в тени и закрывать лобовое стекло специальной защитной фольгой. Охлаждают салон и затемненные окна.

Александр, работник СТО:

- Тонированые стекла действительно влияют на то, что салон меньше нагревается, потому что у нас прямые солнечные лучи проникают, защита от ультрафиолета.

И самый главный совет водителям в период безумного солнца: если плохо себя чувствуете, ни в коем случае не садиться за руль. Кроме того, не оставляйте в салонах машин детей и животных. Даже на несколько минут. Для них сиденье в закрытом раскаленном автомобиле может закончиться фатально.