Дарственная на квартиру... с того света. Пенсионер отписал трехкомнатную квартиру через три дня после своей смерти. Наша Ирина Винокурова поймала буквально за руку женщину, которая пытается присвоить себе чужие квадратные метры на столичной Оболони. И самое обидное, что в этой мошеннической истории замешаны правоохранители.
Неля Александровна ведет нас к обшарпанной трехкомнатной квартире. Здесь в одиночестве жил ее двоюродный брат - Олег. Мужчина семьи не имел и в последние годы пил. На пороге нам не рады.
- Выходим, выходим!
Молодая женщина называется новой владелицей квартиры.
- Документов при мне нету, я не ношу с собой.
- У нее никогда ничего нету.
- Это ваша квартира?
- Моя квартира.
Прямо на глазах грузчики освобождают квартиру от всего, что в ней было. Неля Александровна говорит - две недели назад в этой комнате, заваленной хламом, нашли тело ее брата. А уже через несколько дней здесь появилась псевдо-владелица. Почему здесь хозяйничает - не говорит.
- Я ничего рассказывать не буду, и харе снимать.
Вызываем полицию. Правоохранители слушают родственников покойного владельца квартиры.
- Заезжает эта женщина, которая представилась хозяйкой квартиры, и начинает вывозить вещи, уже три дня вывозятся вещи.
Полиции женщина документов тоже не показывает. Они вызывают подмогу. И уже оперативникам псевдо-владелица демонстрирует якобы копию дарственной, написанной через 3 дня после того, как в квартире нашли тело. Причем документ заключен не в Киеве, а в Николаеве частным нотариусом. Поэтому сейчас квартиру решают снова опечатать.
- Зараз опєчатаєм і закриєм, опишем.
- І ніхто не має права туди заходить?
- Ну звичайно, не має права. Без дозволу слідчого не має права ніхто.
Но оперативникам звонит следователь и... запрещает это делать! Дальше - больше. Сообщает по телефону - хозяйничать в квартире женщине с явно поддельными документами позволил именно он.
- Він каже, що він дав дозвіл на вхід до цієї квартири згідно там якимось документам.
- Хто дав дозвіл? Слідчий?
- Кажуть що так. Що вона надала там якісь документи.
- Як прізвище цього слідчого?
- Богайчук.
Почему следователь Оболонского райуправления Богайчук позволяет женщине хозяйничать в спорной квартире - загадка. По закону, жилье никто не имеет права трогать, пока идет расследование гибели владельца. Впрочем, оперативники оказались бессильными. Осмотрев коридор, они уходят. А так называемая новая владелица - остается. Соседи говорят - им она представляется гражданской женой 57-летнего владельца жилья.
- Ето яка-то подстава, 100%, потому шо ми не відєли жену.
- А кто к нему ходил?
- Никто.
А вот следователь почему-то поверил ей на слово. И даже на опознание найденного в квартире тела пригласил не родственников, а ее. Женщина заявила - это не Олег. Ведь тогда кто же подарил ей квартиру.
Неля Александровна, родственница владельца квартиры:
- Второго числа санитары вынесли разложившееся тело, разложившееся, он был уже мумия. А 4 февраля ей он сделал дарственную.
По одной из ее версий, Олег сейчас в АТО, по другой - на заработках на Львовщине. Впрочем, связи с ним нет. Родственники и соседи мужчины уверены - квартиру одинокого мужчины хотят присвоить мошенники. И быстро продать. А следователь - этому способствует. Поэтому, вероятно, является частью схемы. Потому что такие существенные нарушения не замечать он просто не может. Взять на контроль это дело мы попросили Оболонскую прокуратуру. Там говорят - будут требовать, чтобы на проблемную квартиру как можно скорее наложили арест. Тем более, что уже открыто уголовное производство за мошенничество и еще одно - по факту убийства владельца дома.
Виталий Котляров, заместитель прокурора Киевской местной прокуратуры №5:
- Ми будемо ініціювати перед судом накладення арешту на цю квартиру. В кримінальному проваджені було встановлено, що зазначеній громадянці від Капітонова було надано 3 довіреності на виконання певних дій із зазначеною квартирою. Зазначена квартира на підставі вказаних довіреностей була нею відчужена, і відчуження відбулось вже після знайдення трупа Капітонова.
Официальный комментарий относительно действий следователя мы ждем и от Оболонского райуправления милиции. Впрочем, как нам стало известно, после огласки дело передали другому следователю. Свидетель и в дальнейшем следить за этой ситуацией.