Автомошенникам Бориса не провести. На поддельных документах и номерах уже не одну собаку съел.
Борис Белянкин, специалист экспертной службы ГАИ: «Ну, я эксперт. Я же должен видеть».
На проверку оригинальности номеров кузова и двигателя мужчина тратит в среднем 20 минут.
Борис Белянкин, специалист экспертной службы ГАИ: «Довольно часто вваривают панель с номером кузова. Мы проверяем, смотрим, герметик заводской или нет. – А как можно отличить заводской от не заводского? – Ну, это надо быть профессионалом, на глаз определять».
В последнее время количество подделанных номеров возросло. Поэтому специалист советует не проверять автомобиль самому. Человек, который в этом не разбирается, даже номеров всех не найдет.
Все номера фиксируются в специальной базе данных. Туда заносят детальное описание машины.
Во время следующей проверки ГАИ-шники смотрят, изменилась машина визуально или нет.
Пока Борис проверяет номера кузова и двигателя, его коллега – техпаспорт. Оба говорят – их стали подделывать чаще.
Наталья Карпенко, специалист экспертной службы ГАИ: «То есть, конечно, если человек осматривает машину и берет документ, нужно посмотреть плотность этого документа. Конечно же смотрим на голографические изображения, надо посмотреть под наклоном, как переливается голограмма, посмотреть, нету ли различие в свете от основного цвета, потому что очень часто используют чистку, и это все меняют».
Чтобы не купить кота в мешке, можно пройти проверку в ГАИ и ГО. Только за такие услуги надо платить.
Борис Белянкин, специалист экспертной службы ГАИ: «Пожалуйста. Автомобиль отсюда выгоняете, оплачиваете квитанции, печатаете заключение, а потом ко мне».
Максим так и сделал. Теперь будет знать наверняка.
Максим, житель города Киева: «Мне вот эксперт скажет – краденый автомобиль или нет. После этого я буду абсолютно уверен».
Проблема с продажей краденых автомобилей действительно серьезная. Крымские инспектора только за 10 дней обнаружили 6 машин-двойников и немало с неправильной маркировкой.
Павел Павлюков, старший инспектор сектора ГУ ГАИ АР Крым: «Данные транспортные средства используются с отдельными номерами узлов агрегатов, а также техдокументов, которые предусмотрены правилами, то есть это доверенности и талоны, имеющие признаки подделки».
В отличие от столичных крымские милиционеры уверяют – прежде чем проверять машину в ГАИ, можно и самому заглянуть под капот. Явные недостатки могут увидеть и непрофессионалы.
Дмитрий Працовский, инспектор Симферопольского отдела регистрационно-экзаменаторской работы: «Еще нужно обратить внимание на номер кузова, нанесенный на транспортное средство, чтобы он был без коррозии, не удален, не поврежден, чтобы легко читался».
А еще – не покупать машину по доверенности. В случае если она краденая, у вас просто ее заберут. Поэтому самый надежный способ – снять с регистрации, пройти соответствующие проверки и оформить ее на себя.