В Харькове мать-наркоманка оставила дома маленького больного сына. Мальчик едва не погиб в пожаре. Его спасли чудом, когда малыш уже не подавал признаков жизни. Что сейчас с мальчиком? И вернут ли его горе-матери?
Соседи заметили пламя в квартире на третьем этаже. Вызвали пожарных и предупредили - там может быть ребенок! В густом дыму мальчика нашли на ощупь - без сознания, он лежал среди лохмотьев.
Игорь Лебедь, командир пожарного отделения:
- Ребенка вытащили сюда, на воздух. Положить его некуда, поэтому я его положил сразу в пожарную машину. Там ровная сидушка. Послушал - ребенок не издавал ни звука. Руки-ноги висели, глаза закрыты.
Игорю сначала показалось, что уже поздно. Но спасатель не сдавался!
Игорь Лебедь, командир пожарного отделения:
- Вдохнул 4 раза ему воздуха - так, чтоб живот надулся. Тишина. Потом 12-15 раз надавил на грудную клетку. Потом снова сделал вдохи, раза два. И после этого он начал хрипеть и подергиваться.
5-летнего Ярославчика доставили в больницу. Когда огонь в квартире потушили, на пепелище появилась мать. В уничтоженном жилье женщина перебирает вещи. Увидев журналистов, прячется.
- Девушка, я не разрешаю! Я не буду! Не надо снимать!
В конце концов женщина понемногу рассказывает. Ее зовут Виктория. Сына и раньше оставляла одного дома. На этот раз ушла за продуктами. Уверяет - ребенок никогда не шалил. И уверена - бед наделало электричество.
- И все-таки вы считаете, что все от люстры началось, да?
- Ну, ддда, не поджег с дивана. Я думаю, что люстра. Пожарные мне не озвучили версию.
Впрочем, пожарные техническую версию опровергают. Считают, что это был "человеческий фактор" - кто-то оставил в квартире что-то гореть.
Игорь Лупандин, помощник руководителя Госслужбы по чрезвычайным ситуациям в Харьковской области:
- Это версия, связанная с неосторожным обращением с огнем, это человеческий фактор: предварительно - мама этого мальчика, и в том числе ее сожитель. Это одна версия. И вторая - в том числе и связанная с приготовлением определенных препаратов наркотического действия.
Соседи подтвердили: женщина - наркоманка и состоит на учете.
Константин Шеремет, оперуполномоченный Национальной полиции в Харьковской области:
- Она является матерью-одиночкой. Биологический отец погиб в прошлом году. Его смерть также была связана с употреблением наркотиков.
Соседи жалуются: семья отравляет жизнь всему подъезду.
Татьяна, свидетель:
- Это чистый запах ацетона. Абсолютно везде. Окно над окном, оно у нее постоянно открыто, оно у нее открыто и зимой, и летом - и начало тянуть. И постоянно в квартире шум, постоянно маты, маты благие.
- Малыш плачет?
- Малыш плачет. Он даже не разговаривает.
Уже в больнице выяснилось, малыш - аутист! Поэтому во время пожара даже не мог позвать на помощь. Правоохранители начали расследование против женщины - за злостное невыполнение материнских обязанностей. Вероятно, Ярославчика в нее заберут. Как и старшего - 10-летнего - сына. Сейчас мальчика воспитывает тетя.
Виктория, мать пострадавшего ребенка:
- Я буду бороться за своего ребенка. Ннневажно... у всех бывают ошибки. И это единственное, что у меня есть в жизни.
Ярослав до сих пор в реанимации - у него тяжелое отравление угарным газом. Врачи уверяют: угрозы жизни ребенка нет, впрочем, выздоровление будет долгим. За это время следствие должно решить - достойна ли мать воспитывать сына?