Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

18 сентября 2015, 23:10 Пожары
ЖЭК оставил киевлян наедине с последствиями пожара
ЖЭК оставил киевлян наедине с последствиями пожара

Жители высотки в Киеве задыхаются от копоти после пожара. Огонь охватил многоэтажку еще две недели назад, но порядок в подъезде и до сих пор не навели. Почему ЖЭК и райадминистрация не торопятся делать ремонт?

Марина Борисполец, корреспондент:

- Чорні від кіптяви стіни та жахливий сморід. Так виглядає 5-й поверх будинку на вулиці Рокосовьского. Пожежа тут сталася ще два тижні тому. Утім, її наслідки й досі ніхто не прибрав.

4 сентября. Утром жители этой девятиэтажки проснулись от ужасногй вони и дыма. Люди пытались выйти из квартир. Впрочем, сделать это было уже невозможно. Несколько этажей охватило пламя. Вместе с другими по пожарной лестнице спасалась и беременная Людмила.

Людмила, киевлянка:

- Здесь дверь была абсолютно горячая, и отсюда выйти нельзя было, мы выбежали на балкон, а там все горит с той стороны.

Прошло уже две недели. Людмила с мужем уже успели переклеить обои и обшить заново балкон. Но это не спасает их от удушья. Ведь общий коридор весь в копоти. Здесь очень воняет.

Людмила, киевлянка:

- Тяжело дышать и ком в горле. От коридора тянет все в квартиру обратно, мы написали заявление в ЖЭК, просили, чтоб они помыли, понимаем, что денег выделяются не так много, попросили написать заявление, а мы спросили: а вы что, не знаете, что у нас горел дом? Три этажа сгорели.

На антигистаминных препаратах после пожара живет Наталья. От постоянного смрада у нее ухудшилось здоровье.

Наталья, киевлянка:

- В мене горло опухло, я пішла до врача, протиалергенні таблетки я п'ю.

Люди пытались самостоятельно отмыть выгоревшие три этажа. Впрочем, им это не удалось. Жители говорят - о помощи писали ЖЭКу и Оболонской райадминистрации.

Евгения Ильинична, киевлянка:

- Администрация ничего не помогает, ЖЭК тоже, только вчера дал мне справку, что у меня вчера пожар был. Уже ходила, пока, говорят, нет возможности.

И вот с приездом журналистов в доме вдруг появилось несколько десятков дворников. Женщины упорно работают тряпками. Впрочем, влажная уборка этим черным стенам не помогает.

- Ну помиють вони, воно отак миється, дальше не миється, воно згорене, його треба робити ремонт.

- Потрогайте, холодна вода, як нею можна відмити, от дивіться, можете зняти, як воно відмивається. Та це люди! Та це рук лишитися можна, то що це за издевательство над цими дворниками, ну ні за що не мають вже цих людей.

Пока дворники работают, мастера ЖЭКа сидят на скамейке. А как увидели съемочную группу Свидетеля, ударились в бегство. Женщины бегут от камеры со слабоалкогольными напитками в руках.

- А куди ви тікаєте? Ви взагалі-то працівники ЖЕКку, куди ви тікаєте, дівчата? 

- А чого ви тікаєте? 

- Я не хочу розмовляти. 

- А чому будинок не прибраний, пройшло скільки тижнів після пожежі?

Идем в ЖЭК. Но там не удалось найти ни директора, ни главного инженера.

- Де ваш головний іненер?

- Господи, Люда... у відгулі.

- А директор? 

- А директор на лікарняному.

Между тем беременная Людмила не знает, что ей делать. Говорит, хоть на улице ночуй. Ведь боится, что опасные продукты горения негативно повлияют на ребенка, которого должна родить уже через несколько недель.