Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

9 июля 2015, 23:48 Драки и насилие
В Одесской области из-за жестокости отчима и равнодушия матери умер мальчик
В Одесской области из-за жестокости отчима и равнодушия матери умер мальчик

Семилетний мальчик Павел Галаев умер от сепсиса из-за того, что мать несколько дней не вызывала к нему врачей. Трагедия произошла в селе Шевченков-Кут, неподалеку от Одессы. Родные мальчика утверждают, что парнишка упал с дерева, ушиб бедро и лежал в доме, пока у него не началась гангрена. Медицинской помощи Павел не получал почти две недели. Почему мать спокойно смотрела, как умирает ее сын? И почему соседи не помогли, хотя знали, что происходит?

Мария Тарасова, корреспондент:

- Мати каже, що за два тижні до смерті семирічний Паша впав з цієї сливи. Лікаря не викликала, бо не було грошей.

Больше недели мальчик с тяжелым ушибом мышц лежал дома, ему становилось хуже с каждым днем. И все это время не было никакой медицинской помощи. Но внезапно заболевшего Пашу увидел сын соседки.

- Зашел в хату, в этом доме лежит ребенок. Вот эта маленькая девочка ему воду подавала, укрывала. Он весь трусился от температуры. Было такое?

Ирина Галаева - мать троих детей. Кроме Павла, в нее еще две дочери: одной четыре года и второй - 10 месяцев. Мать пытается убедить, что на тяжелую травму сына просто не обратила внимания.

Ирина Галаева, мать погибшего мальчика:

- Просто шкандибал. А через неделю у него пошла опухоль.

Скорую вызвала, только когда у мальчика началась гангрена. Впрочем, впоследствии в смерти сына она начинает винить врачей. Мол, она просто боялась их вызвать, и - получается - просто несколько дней смотрела, как умирает ее сын, даже не думая, что, возможно, все-таки надо позвать кого-то на помощь.

Ирина Галаева, мать погибшего мальчика:

- В нашу больницу нельзя обратиться без денег. Без денег ты никто просто. Я ждала, когда будут деньги, чтобы обратиться в больницу.

Медики шокированы поведением матери. Когда Павлик попал в больницу, он был в критическом состоянии. На месте ушиба развилась гангрена, у парня начался сепсис - то есть заражение крови.

Виктор Шаталов, хирург Коминтерновской центральной районной больницы:

- У него в области бедра была большая гематома, ушибленная рана флюктуирующая. Это говорит о том, что там есть нагноившаяся гематома. Шла речь о сепсисе.

Павла срочно прооперировали в Одессе, но через несколько дней Павлик умер в больнице. Медикам мать рассказала, что мальчик якобы упал с дерева только накануне вызова. Но люди уверены: Ирина нагло врет. Мальчик не падал с дерева - его жестоко избили. Возможно, избили именно родители. Семилетняя Маша - ближайшая подружка Павла. Они играли каждый день. Девочка рассказывает, что от родителей доставалось и парню, и его четырехлетней сестренке.

Мария, подружка погибшего мальчика:

- Она Наташу била дубинкой и Пашу. А папа бил его кочергой. Мама тоже била кочергой. А самая любимая дочка у них - самая младшая.

Дина, соседка погибшего мальчика:

- У него привычка: раз - ногами. Они такие худые, что аж подпрыгивают. И сразу на пол падают и ударяются.

Односельчане рассказывают, что знали, что в этой семье бьют детей. За несколько дней до того, как Павлик начал хромать и слег, отчим жестоко избил парня.

Елена Атаманова, соседка погибшего мальчика:

- С такой палкой. Начал бить Пашу. Я говорю: Чего ты его бьешь? Ударил его по ногам.

Впрочем, Сергей - отчим Павла - не хочет объяснять, почему и как бил детей. Он просто убегает от камер.

- Сергей, ответьте на один вопрос: вы били ребенка?

Мать на вопрос о побоях в семье также не отвечает.

Мария, соседка погибшего мальчика:

- Ты же мама! Ты должна почитать его память. Для чего мы рожаем детей, чтобы вот так вынести на кладбище? И ты знаешь, что он его бил. Неоднократно. Почему ты молчишь, разве не ценишь его память?

Ирина Галаева, мать погибшего мальчика:

- Скажите, он бил детей или нет?

- Ничего говорить не буду.

Соседи Галаевой уверены: Ирина и дети очень боятся главу семьи.

- Папа бив Пашу?

- Нет.

- А хто тебе вчив так казати, папа? Папа вчив? Бо буде бити?

- Вона боїться, папа вчив її не казати.

Но вот что самое удивительное: местные чиновники не знали, что в этой семье бьют детей. Хотя, казалось бы, должны обратить на это внимание, если об этом говорили в деревне.

Сергей Пальоха, главный специалист службы по делам детей Коминтерновского райгосадминистрации:

- З повною відповідальністю вам скажу, що про цю родину ніяких сигналів, доки не трапилось горе, у службу у справах дітей не надходило.

В районе один социальный работник на 8 с половиной тысяч населения. До небольшой деревни рядом с райцентром он не доехал. Местный депутат, который одновременно работает в Шевченковом-Куте фельдшером, знает семью, в которой произошла эта трагедия, но о том, что происходит, никому не сообщила. Конечно, теперь, после смерти Павлика, семью будут контролировать все возможные службы. Милиция начала уголовное производство. Пока по факту злостной халатности родителей, которые лишили ребенка медицинской помощи. Но если удастся доказать, что ребенка - по сути - забили до смерти, ситуация изменится.

Александр Берило, руководитель Коминтерновского районного отделения ГУ МВД Украины в Одесской области:

- Причинил ему кто-то эту травму или травму причинил сам. И по недобросовестности родителей вовремя не оказана ребенку помощь. Сами понимаете, от перелома у нас люди не умирают.

Впрочем, соседи не сомневаются, кто виноват в смерти Павлика.

Елена Атаманова, соседка погибшего мальчика:

- Они вдвоем виноваты, что этот ребенок умер. Они вдвоем издевались над ним: что он, что она. Издевались как хотели. Их убивать надо, таких родителей. Мне просто малого этого жалко, что он умер.

Односельчане погибшего мальчика обвиняют и себя в его смерти. Ведь они видели, что происходит в семье, но вовремя не сообщили об этом социальным службам и правоохранительным органам. Теперь они говорят, что будут все вместе внимательно следить за детьми, которые остались в семье Галаевой.