Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

6 мая 2016, 22:26 ДТП
Самый длинный в Украине мост находится в аварийном состоянии
Самый длинный в Украине мост находится в аварийном состоянии

Трещины, провалы и перегрузки. В Черкассах взялись обследовать мост, проходящий через водохранилище и являющийся важной транспортной артерией области. Эта плотина - самая большая в Украине: вместе с мостом ее длина достигает почти 17 километров. Если железобетонную конструкцию срочно не отремонтировать, ездить там станет опасно.

Легковые и грузовики, мотоциклы и автобусы. 12 тысяч тонн в сутки. Такая нагрузка каждый день ложится на Черкасский мост. Вес, в десять раз превышающий запланированный проектной документацией, разрушает сооружение.

Геннадий Андреев, заместитель руководителя управления службы дорог в Черкасской области:

- Дане пошкодження виникло в результаті проїзду негабаритного вантажного транспорту, сам міст має габарит сім, а повинен мати десять при другій категорії.

За более чем полвека этот мост не видел капитального ремонта. Обследовать конструкции и оценить угрозы взялась специальная комиссия. Специалисты шокировали выводами - сооружение уже и ремонтировать поздно, надо заменить огромные его части.

Виталий Полтавец, руководитель управления гражданской обороны Черкасской облгосадминистрации:

- Стан жахливий, тут простим ремонтом не обійдеться, там є необхідність в заміні майже двох тисяч плит, потрібно буде замінювати деякі конструкції, класти нове дорожнє полотно, це дуже великий обсяг робіт.

Последний раз мост латали еще в 2009-м. Тогда заменили только часть плит, так как денег из бюджета выделили лишь пятую часть от запланированного. С тех пор проблема только обостряется - транспорта на дороге все больше, а грузовики все тяжелее.

Юрий Настенко, руководитель службы автомобильных дорог в Черкасской области:

- Міст розрахований, в свій час був розрахований на інтенсивність руху в 2,5 тисячі тон на добу, зараз близько 12 тисяч, більшість грузового транспорту, десь 60% ідуть з перевантаженням, тобто більше 40 тон.

Отремонтировать мост только силами областного бюджета - нереально, говорят чиновники. Если семь лет назад на это нужно было почти 90 миллионов гривен, то сейчас в разы больше. И медлить уже нельзя!

Юрий Ткаченко, председатель Черкасской облгосадминистрации:

- Це сквозна діра, в яку може потрапити будь-яке авто, і може трапитись ДТП, як і було на мосту вже не раз. Ситуація вкрай є надзвичайною, і тому ми зараз спеціальною комісією зафіксуємо надзвичайний стан, і коли буде проект і проведена експертиза, ми звернемось до держави за відповідними коштами з резервного фонду.

Сейчас специалисты ежедневно мониторят состояние черкасского моста. И уверяют: если возникнет хоть малейшая угроза масштабного разрушения - проезд сразу же закроют. Тогда весь транспорт направят на другой берег Днепра - в многочасовой объезд.