Как уменьшить количество аварий и пробок на дорогах - знают американцы. За океаном придумали систему, которая дает возможность водителям заранее узнавать о возможных ДТП. Машины сами анализируют ситуацию на дороге и как бы разговаривают друг с другом.
"Кругозор" системы V2V анализирует ситуацию в радиусе 270-300 метров во всех направлениях - вне прямой видимости. Вдруг что-то непредвиденное - водитель получает сигнал на панели перед собой. Или его сиденье вибрирует, или в салоне раздается предупреждающий звук. Основывается технология на бортовых компьютерах, системах Wi-Fi, GPS-навигации и мини-радиоприемниках. Проще говоря, автомобиль вычисляет собственные координаты и сообщает владельцу об опасности - например, о приближении к железнодорожному переезду, где движется поезд, допустимую дистанцию до других машин, их скорость или неизбежное столкновение. Запасные глаза обновляют информацию до 10 раз в секунду и позволяют транспортам как бы коммуницировать в реальном времени.
Грег Уинфри, соавтор исследования, сотрудник транспортного департамента США:
- Принцип дії механізму нескладний. Мені це нагадує портативні радіостанції або рації, які колись ми всі мали в дитинстві. Текстові і звукові команди спрощують процес руху на дорогах і полегшують життя водіям.
В рамках пилотной программы таким чудом оборудовали три тысячи легковушек, грузовиков и автобусов в Мичигане. В национальной ассоциации по безопасности дорожного движения говорят - по их подсчетам, благодаря технологии ДТП на автодорогах Соединенных Штатов Америки станет меньше на 80 процентов. Конечно, речь идет о тех авариях, которые происходят не в результате употребления алкоголя.
Скотт Бельчер, соавтор исследования, юрист:
- Ця система змінить правила гри. Вона ефективніша за паски безпеки, подушки, механізми автоматичного контролю.
Позаботились авторы и о конфиденциальности. Дисплей будет выдавать только общую техническую информацию о скорости, дистанции между транспортами, траектории движений. Марок автомобилей, номерных знаков сообщать не будет.
Скотт Бельчер, соавтор исследования, юрист:
- З-поміж іншого, технологія дасть змогу дізнаватися, хто схибив при кермі, хто винен у тій чи іншій ситуації. Після ДТП це інколи вкрай складно з'ясувати. Автовиробники відтепер змушені будуть ще більше дбати про безпеку. До того, як залізні коні сходитимуть з конвеєрів, їх робитимуть частиною цієї системи. Щоб на магістралі потрапляли машини ,"навчені" спілкуватися в такий спосіб.
Стоить практическая реализация проекта будет до миллиарда долларов - прогнозируют авторы идеи. На изучение всех за и против осталось чуть меньше 4-х лет. Ввести коммуникации массово инициаторы проекта планируют не позднее 2017 года.