Телеканал НТН
Сообщить новость

Новости канала

12 октября 2013, 00:22 ДТП
Как избежать аварий на переездах
Как избежать аварий на переездах

Три года назад произошла самая кровавая авария на железной дороге в истории современной Украины. В Марганце Днепропетровской области маршрутка столкнулись с поездом. Переполненный людьми микроавтобус выскочил на рельсы, несмотря на красный свет семафора. В настоящем аду погибло сорок семь человек.

Двенадцатое октября 2010-го. Город Марганец.

Иван Таран, пострадавший в ДТП:

- Сел на конечной - уже был полный автобус. Я не сел, а стоял. Когда подъехали к переезду - честно говоря, там было так зажато - не помню. Говорят, что кричали: "Не езжай!" Очнулся - меня перенесли ребята, от автобуса в сторону положили.

Почему он на земле - дедушка не понял. А дальше будто кадры страшного кино: боль, "скорая", больница, операционная. В палате узнал: ему повезло. Маршрутка, которая его везла, превратилась в мясорубку после столкновения с локомотивом. Погибли 47 человек. Эта авария стала крупнейшей в истории Украины.

Родственница погибшего:

- Я потеряла отца в этой катастрофе.

Виновника аварии назвали уже через месяц после трагедии - это 56-летний водитель маршрутки. который погиб. Он проехал на красный сигнал семафора. К тому же его медицинская справка была просроченной, а автобус слишком тонирован. Но очевидно трагедия в Марганце не всех научила. Инспекторы ГАИ говорят, похожих аварий на переездах ежегодно десятки. 2013-й - не исключение.

Александр Зубенко, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- Было совершено 25 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек погибли, 28 были травмированы. Главная причина - человеческий фактор, когда человек идет сознательно на нарушение правил дорожного движения.

Чтобы уменьшить количество ДТП, Укрзализныця дважды в год проверяет все 5 с половиной тысяч переездов. Проверяют тщательно.

Алексей Винничук, первый заместитель руководителя ГУ путевого хозяйства Укрзализныци:

- Це як правило в березні-квітні комісійний огляд, і огляд на переїздах, де відбувається автобусний рух - вересень -жовтень, перевіряється все від технічного стану, починаючи з проїжджої частини, дорожний настил, автоматика, шлагбауми, світлофори.

Хотя, утверждают специалисты, обычно дело не в путях. В основном беда происходит по вине водителей автотранспорта. После трагедии в Марганце наказания для водителей-нарушителей сделали жестче.

Александр Зубенко, руководитель отдела Департамента ГАИ Украины:

- Сам по себе железнодорожный переезд - это место повышенной опасности, въезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал при закрытом шлагбауме, за такое нарущшение размер штрафа составляет 1900 гривен либо лишение прав на управление от шести месяцев, либо арест на 10 суток.

В Укрзализныце, чтобы уменьшить количество аварий на переездах, также сделали немало. Самое главное - строительство путепроводов, один из которых - в том же Марганце. Но каждая эстакада стоит кругленькую сумму.

Алексей Винничук, первый заместитель руководителя ГУ путевого хозяйства Укрзализныци:

- За останні десять років побудовано десять шляхопроводів, всі за кошти Укрзалізниці. Повинна бути розроблена державна програма, на сьогоднішній день вона розробляється, але її немає, щоб замінити кожен переїзд шляхопроводом, треба великі кошти, кожен шляхопровід коштує від 15-20 мільйонів і далі, а може стоїти і півмільярда.

В Укрзализныце говорят - все путепроводы, которые могли сделать своими силами, уже сделали. Теперь ждут помощи от государства. Ведь еще сотни переездов нуждаются в оборудовании эстакадами. На их строительство нужны миллиарды гривен.