Первый снег, летняя резина и большая скорость - и очередное ДТП пассажирского микроавтобуса. Под Гадячем перевернулся Мерседес, который ехал по маршруту Ахтырка-Киев. Одна женщина травмирована, другие пассажиры не повреждены, впрочем, им пришлось два часа стоять на дороге под снежным дождем, ожидая другой транспорт. Перед людьми не извинились, тем более речь не шла о компенсации за потерянные время и здоровье.
Микроавтобус Ахтырка-Киев отправился в три утра. Погода отнюдь не способствовала путешествию - началась метель. Но у водителя - расписание, поэтому с неудобствами не считался - рассказывают пассажиры.
Любовь Викторовна, пассажирка:
- Мені не сподобалося, як їхав цей водій. Він дуже швидко їхав. Маршрутку начало носить по трасі і харашо її розкрутило. Руля крутив туди-сюди, а її вже всю несло. І на ліву сторону нас кидало, а тоді викинуло на праву сторону. Ми падали на бік. Маршрутку як положило - показалося, що ми головами вниз були.
Ушиблись все, но тяжелые травмы головы и спины получила одна пассажирка. Водитель вызвать скорую не торопился, поэтому медикам позвонили пассажиры.
Александр Дмитренко, руководитель отдела Сумской областной больницы:
- Діагноз - закритая черепно-мозговая травма, сотрясєние головного мозга, ушиб шийного отдєла позвоночника.
Людям пришлось еще два часа стоять под мокрым снегом на трассе под Гадячем - ждали оказии добраться до Киева. ГАИшники об аварии узнали последними - от врачей.
Андрей Соломатин, руководитель отдела УГАИ в Полтавской области:
- Коли співробітники ДАІ прибули на місце події, біля машини залишався лише водій, він запевнив, що в салоні автомобіля було лише 3 пасажири.
Конечно, ни о какой компенсации от перевозчика речь не шла, никто даже не извинился - сообщили пассажиры. Правоохранители подтверждают, львиная долю междугородного транспорта по всей стране - нелегальные перевозчики, а потому неконтролируемые.
Андрей Соломатин, руководитель отдела УГАИ в Полтавской области:
- Неможливо здійснити їхню перевірку, і технічний обов'язковий контроль не проходять, і медичний. Якщо відстань більше 150 км, повинні обладнуватись тахографами, якщо більше 500 км - повинно бути 2 водія, ні в якому разі не повинно бути заблокований або несправний аварійний вихід, стоячих пасажирів також не повинно бути.
Журналисты "Свидетеля" позвонили водителю автобуса, который перевернулся. Мужчина красноречиво описывал детали ДТП, а вот обсуждать свой нелегальный статус отказался.
Владимир, водитель маршрутки:
- А давно ви займаєтесь пасажирськими перевезеннями?
- Ні.
- А як ви зареєстровані: як підприємець чи як?
- А давайте я вам через минуту передзвоню, хорошо?
В автотранспортной инспекции уверяют: перевозчиков стимулируют к работе вне закона требования безопасности.
Александр Танченко, и.о. руководителя управления Укртрансинспекции в Сумской области:
- Це насамперед, по класу комфортності автобуса. Наприклад по маршруті Суми-Київ Мерседес-Спринтер, він не відповідає вимогам перевезень і на цьому маршруті, на такой відстані він працювати не повинен.
Поэтому перевозчики прибегают к разным схемам, чтобы работать и при этом избегать ответственности перед законом и пассажирами. Люди же просто не имеют выбора.
- Маршрутки нам ці потрібні, так як у нас нічим більше доїхать.